МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в 2022 году снизятся на 28% при сохранении текущей макроэкономической ситуации. Такой прогноз сделала компания "Технологии доверия", ранее входившая в международную аудиторскую сеть PwC и продолжившая работу в РФ под новым названием.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году в РФ было продано 1,514 млн новых легковых автомобилей.
"В 2022 году ожидается снижение (продаж новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих автомобилей - прим. ТАСС) на уровне 28%. Реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства, в том числе с помощью кредитования", - отмечается в обзоре автомобильного рынка "Технологий доверия".
В прогнозе есть и пессимистичный сценарий развития ситуации. Так, по предположениям компании, при усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и других осложнениях снижение может достичь 50%.
По прогнозу "Технологий доверия" на 2022 год, на отечественные бренды придется продажа 227 тыс. авто, иномарок российской сборки будет продано 688 тыс., а импортных автомобилей всего 175 тыс. В прошлом году результаты по отечественным брендам равнялись 315 тыс., иномарок российской сборки продали 909 тыс., импортных автомобилей - 289 тыс.
Впрочем, по мнению "Технологий доверия", восстановление рынка начнется уже с 2023 года (продажи авто составят 1,32 млн авто). В 2024 году по прогнозу будет продано 1,58 млн авто. Как ожидается, в 2025 году продажи достигнут 1,61 млн, в 2026 году - 1,71 млн, а в 2027 - 1,74 млн, в 2028 году - 1,78 млн.
Рынок переживает перестройку
Ключевыми вероятными факторами реализации прогноза (снижение на уровне 28% - прим. ТАСС) консалтинговая компания называет сбой в глобальных цепочках поставок комплектующих, отсутствие роста платежеспособности населения, высокие цены на автомобили и сохранение мер государственной поддержки.
"Автомобильный рынок России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям - производство, импорт, сервис, финансовые услуги. В ближайшее время потребителю придется оперативно адаптироваться к новой реальности, и государственные меры стимулирования рынка помогут смягчить этот переход", - считает директор автомобильной практики компании "Технологии доверия" Виктория Синичкина.