12 июля 2022, 20:59

Кабмин прорабатывает возможность введения маркировки пива с участием компаний отрасли

Эксперимент по маркировке пива проходит с 1 апреля 2021 года

МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Правительство прорабатывает возможность введения маркировки пивной продукции с участием компаний отрасли. Об этом ТАСС сообщили в аппарате вице-премьера России Дмитрия Григоренко.

"Возможность введения обязательной маркировки для пивной продукции прорабатывается с участием пивоваренных компаний с целью принятия наиболее оптимального для отрасли и государства решения", - сообщили в аппарате.

В аппарате напомнили, что в настоящее время оценивается целесообразность введения обязательной маркировки для пивной продукции. По оценкам НИУ ВШЭ, доля незаконного оборота пивной продукции выросла с 11,3% в 2019 году до 16,6% в 2021 году. При таком уровне нелегального оборота потери бюджета оцениваются в размере до 30 млрд руб., в том числе до 27 млрд руб. - из-за недобора акцизов, отмечается в сообщении аппарата вице-премьера.

При этом пиво является подакцизным товаром. "Опыт других товарных групп - алкоголя и табака, а также мировая практика показывают, что полный контроль за уплатой акцизов и повышение их собираемости возможны исключительно при создании системы поэкземплярного учета продукции, чем и является система маркировки", - считают в аппарате Григоренко.

Об эффективности маркировки

Как отмечается в сообщении, правительством проводится эксперимент по вводу обязательной маркировки для различных видов товаров. "Система маркировки товаров уже показала себя эффективным инструментом защиты рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции. Появилась возможность отслеживания товарных потоков в режиме реального времени, получения объективных данных о рынке. При помощи системы маркировки выявляются, к примеру, факты хищений льготных лекарств из больниц, выявляется торговля нелегальной табачной продукцией, что, к примеру, только в первом полугодии 2021 года привело к увеличению поступлений в бюджет на 30 млрд рублей", - отметили в аппарате Григоренко.

Согласно приведенным данным, снижение уровня незаконного оборота фиксируется по всем маркируемым товарам. Наибольшее снижение зафиксировано по шинам и покрышкам - вдвое (с 24,7% в 2019 году до 12,6% в 2021 году), парфюмерии на 13% (с 43,7% в 2019 году до 37,8% в 2021 году), лекарствам на треть (с 18,6% в 2019 году до 13% в 2021 году), обуви на четверть (с 15% в 2019 году до 11% в 2021 году), табачной продукции на четверть (с 15,6% в 2019 году до 11,5% в 2021 году).

Маркировка пива

Эксперимент по маркировке пива проходит с 1 апреля 2021 года, в нем участвуют 267 предприятий, протестировано нанесение на все основные форм-факторы без снижения производительности линий.

12 июля Союз российских пивоваров направил письмо президенту России Владимиру Путин с просьбой отложить введение в 2023 году обязательной маркировки пива. Согласно оценкам союза, из-за введения маркировки выпуск пива в РФ сократится на 20-30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%.

При этом оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий заверил, что за свой счет оснастит пивную отрасль оборудованием, необходимым для внедрения маркировки для всех видов упаковки. 

Теги:
Россия