НОВОСИБИРСК, 15 июля. /ТАСС/. Молодым российским IT-компаниям не хватает опыта и ресурсов, чтобы успешно конкурировать с большими западными брендами. На фоне их ухода открываются новые возможности, когда, объединив силы с крупными бизнес-партнерами, стартапы могут развить свои разработки до сильных IT-продуктов, поделился мнением с ТАСС в пятницу директор по инвестициям и инновациям компании МТС Дмитрий Курин.
"Выиграть битву со зрелыми, проверенными на многих рынках западными брендами было сложно, но сейчас открывается новое окно возможностей", - рассказал Курин.
По его словам, сильная сторона российского IT-продукта - его высокая технологичность. "У нас сильная математическая, физическая школа. Если посмотреть "под капот", то российский стартап нередко технологичнее зарубежного, но у нас есть проблема: российские предприниматели не всегда умеют упаковать технологию в понятный потребителю продукт", - сказал он, добавив, что такие важные составляющие успешного IT-бизнеса как маркетинг, опыт продажи, представление инвесторам, фандрайзинг слабее прокачаны у российских IT-предпринимателей.
По его словам, сотрудничество с ведущими корпорациями страны, уже умеющими помогать стартапам, поможет фаундерам ускорить набор опыта и аккумулировать ресурсы для масштабирования и дистрибуции новых продуктов.
Так, открытие региональных технологических площадок дает возможность местным предпринимателям получать поддержку, не выезжая за пределы региона. Курин добавил, что многие российские IT-продукты уже конкурентоспособны на мировом рынке, но в будущем их будет становиться больше за счет получения опыта российских предпринимателей на новых зарубежных рынках. "Компаниям придется переориентироваться с запада на восток. Резиденты MTS StartUp Hub уже развиваются в странах Ближнего Востока и Латинской Америки", - отметил эксперт.