МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Спрос россиян на зарубежную косметику в интернете снизился на 41%. Об этом говорится в результатах аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) на основе онлайн-платежей, совершенных с 1 июня по 15 июля 2022 года по сравнению с 1 июня - 15 июля 2021 года.
"Онлайн-спрос на косметику иностранного производства, напротив, снизился. В первой половине лета этого года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года онлайн-спрос в этой категории оказался ниже на 41%, при этом средний чек вырос на 40% с 3 217 рублей до 5 361 рубля, а количество транзакций стало меньше на 81%. Это можно объяснить ростом цен на косметику иностранных брендов, уходом с рынка некоторых западных производителей, а также переключением спроса на косметику отечественного производства. Кроме этого, на снижение спроса на иностранную косметику летом 2022 года, безусловно, повлиял тот факт, что россияне массово скупали ее в марте 2022 года, опасаясь ухода брендов с рынка и роста цен: тогда онлайн-спрос на косметику иностранных брендов вырос на 54%", - говорится в исследовании.
Онлайн-спрос на косметику отечественных производителей в то же время вырос на 58%. Покупок в онлайне стало больше на 71%, но средний чек при этом снизился на 13% - с 3 616 рублей до 3 128 рублей. Такой рост спроса на российскую косметику может быть связан с уходом с рынка многих зарубежных косметических брендов - люди ищут альтернативу привычным средствам. Падение среднего чека говорит о том, что россияне стараются экономить на покупке косметики, а также о том, что российская косметика, зачастую, стоит дешевле зарубежных аналогов.