МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Школьный набор в виде канцелярских принадлежностей и формы подорожал за год на 15%, средний чек затрат в июне-июле составил 13 364 рубля. Такую информацию ТАСС предоставили в понедельник в пресс-службе ресурса "Чек Индекс", который анализирует обезличенные агрегированные данные от "Платформы ОФД" с более 1,1 млн онлайн-касс в России и от экспертов-партнеров.
Эксперты ресурса провели сравнение покупок товаров к школе за первую половину лета с 1 июня по 14 июля в 2021 и 2022 годах, совершенных онлайн и офлайн. "Если брать этот список товаров в качестве условного минимального набора для школы (без учета иных трат на повседневную одежду и принадлежности), средний чек затрат для сбора ребенка в школу в июне-июле составлял 13 364 рубля, что на 15% больше, чем в прошлом году", - говорится в материале исследования.
Так, средний чек покупки комплекта необходимых канцелярских принадлежностей для первоклассника составил 784 рублей, на 12% выше, чем в прошлом году в то же время. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) - на 61% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость дневника - 163 рублей, на 46% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) - на 8% ниже.
Средний чек покупки набора тетрадей составил 335 рублей, на 7% выше, чем в прошлом году, рюкзака - 1 884 рубля, на 16% выше, школьной формы - 2 929 рублей, на 8% выше, школьной блузки или рубашки - 1 012 рублей, на 20% выше, детских брюк или юбки - 1 108 рублей, на 17% выше, детских кроссовок - 2 126 рублей, на 6% выше, чем в прошлом году.
Эксперты "Чек Индекса" отмечают, что в настоящее время более 60% покупок товаров к школе совершаются в режиме онлайн, в основном на площадках маркетплейсов. При этом объем онлайн-покупок в натуральном выражении увеличился за год на 89%, в то время как в целом вырос на 25%.
Родители начали следовать стратегии "запасливого" потребления, указывают эксперты, стараясь приобрести больший объем товаров из школьного набора заранее, чтобы лучше и дольше выбирать, избежать ажиотажа в конце июля и августе. Похожая стратегия наблюдалась и в прошлом году, но сейчас сместились акценты спроса. Продажи первой половины лета показывают, что более ранними покупками родители стремятся нивелировать риски ценовых повышений в преддверии начала учебного года.