21 июля 2022, 08:19,
обновлено 21 июля 2022, 11:19

"Яндекс", VK, Ozon и операторы связи планируют вести учет рекламы в интернете

Сергей Бобылев/ ТАСС

Для этого им необходимо создать российское юридическое лицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей

МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Крупные российские IТ-компании, в том числе "Яндекс" и VK, онлайн-ретейлер Ozon, "Вымпелком" (бренд "Билайн"), а также сотовый оператор МТС готовятся стать операторами рекламных данных, для этого им нужно создать российское юридическое лицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей. О планах компаний стать такими операторами ТАСС сообщили в их пресс-службах.

В "Яндексе" объяснили планы по созданию собственного оператора рекламных данных намерением помочь своим партнерам и клиентам исполнять закон. "Сейчас мы изучаем подзаконные акты и прорабатываем технологическое решение", - уточнили там. В VK также подтвердили планы по созданию такого оператора, отметив, что детали уже находятся в процессе утверждения. Там также сообщили, что все требования закона у компании и ее клиентов буду соблюдены в срок.

В МТС пояснили, что готовят ресурсы, в том числе информационные, инфраструктурные и трудовые, чтобы отвечать требованиям к оператору рекламных данных. Сотовый оператор предварительно общается с рынком о возможностях дальнейшего взаимодействия, отметили в его пресс-службе.

Как в свою очередь сообщил ТАСС директор по рекламному бизнесу "Вымпелкома", основатель и совладелец группы ОТМ Дмитрий Лазарев, в группе компаний появилась структура "Первый ОРД", которая будет оказывать услуги оператора рекламных данных. "Работа над платформой ведется больше полугода, она способна обеспечивать бесперебойную передачу данных в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы - прим. ТАСС) от рекламодателей, рекламных агентств, рекламных систем и рекламораспространителей", - сообщил Лазарев, слова которого привели в пресс-службе "Вымпелкома". "Мы продумали и проработали множество вариантов нотификаций и автоматизации получения данных, и уже проводим боевые тесты с рядом участников рынка", - добавил он.

При этом в Ozon рассказали, что соответствующее юрлицо было зарегистрировано еще в июне. "ООО "Озон ОРД" зарегистрировано в июне с целью создания оператора рекламных данных в связи с новыми требованиями ФЗ "О рекламе". С 1 сентября мы обязаны передавать широкий перечень данных об интернет-рекламе через ОРД в Роскомнадзор", - поделились в пресс-службе онлайн-ретейлера. Там пояснили, что Ozon объединяет уже 53% активных покупателей рунета и является "значимым поставщиком рекламных данных".

Ранее о планах компаний сообщало издание РБК. Согласно его сведениям, операторами рекламных данных также готовится стать платформа AmberData, частично принадлежащая "Национальной медиа группе".

О новых требованиях

С 1 сентября 2022 года у участников рынка интернет-рекламы появится обязанность передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в сети. Роскомнадзор, в свою очередь, будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и о компаниях, предоставляющих услуги по размещению рекламы на интернет-площадках, которые принадлежат третьим лицам. Роскомнадзором в связи с этим будет создана единая база интернет-рекламы.

14 июля президент России Владимир Путин также подписал закон, предполагающий введение идентификатора рекламы в интернете. Согласно закону, распространение рекламы в интернете допускается при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора, который представляет собой уникальное цифровое обозначение. Полномочиями по установлению требований к идентификатору рекламы наделяется Минцифры России. 

Теги:
Россия