21 июля 2022, 15:38

Эксперт назвал создание единого оператора цифровой рекламы монополизацией рынка

По словам бизнес-омбудсмена в Свердловской области Елены Артюх, отрасль в регионе занимает 30% рынка

ЕКАТЕРИНБУРГ, 21 июля. /ТАСС/. Принятие законопроекта, предусматривающего создание единого оператора цифровой наружной рекламы, может привести к монополизации и серьезному переделу рынка. Такое мнение выразила в четверг журналистам уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх по итогам обращения к ней предпринимателей отрасли.

Госдума в середине июля приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий создание единого оператора цифровой наружной рекламы. Согласно документу, единый оператор осуществляет установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, создание и эксплуатацию информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений с учетом требований безопасности в целях предотвращения распространения недостоверной информации.

"Госдума в первом чтении приняла [законопроект], который, как оценивают эксперты отрасли, как оценивают реальные предприятия из рекламной сферы, может повлечь очень серьезный передел и монополизацию рынка. <…> На сегодня это около 30% рынка, по некоторым подсчетам, по крайней мере на уровне Свердловской области, дальше этот объем рынка будет увеличиваться ", - сказала Артюх.

По ее словам, озабоченность принятием нового законопроекта выразили на встрече с омбудсменом четыре представителя рекламной отрасли Свердловской области. Она отметила, что будут проведены дополнительные обсуждения темы с участием депутатов Госдумы и законодательного собрания региона, чтобы выслушать аргументированные позиции представителей отрасли и обсудить, нуждается ли законопроект в проработке.

Также предприниматели региона обратились к уполномоченному по теме отмены налоговых спецрежимов для ювелиров, которая ожидается в 2023 году. По словам Артюх, эта мера может привести к уходу предпринимателей в теневой сектор и росту налоговой нагрузки, что отрицательно скажется на субъектах малого и среднего предпринимательства. Артюх и другие региональные уполномоченные направили обращение в адрес федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова с просьбой сохранить в 2023 году возможность применения специальных налоговых режимов.