МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Около 40% опрошенных россиян полностью перешли на электронные квитанции за жилищно-коммунальные услуги, еще 17% планируют это сделать в ближайшее время. Об этом говорится в результатах опроса платежного сервиса "Скрепка" (имеется в распоряжении ТАСС).
"39% россиян полностью перешли на электронные квитанции за услуги ЖКХ, еще 17% планируют в ближайшее время также отказаться от бумажных квитанций. 48% опрошенных предпочитают получать электронную квитанцию из соображений заботы об экологии, удобство и надежность электронной квитанции отмечают 43% и 9% участников соответственно", - отмечается в сообщении.
Дефицит бумаги, с которым пришлось столкнуться весной этого года, привел к резкому росту спроса на электронный документооборот между компаниями ЖКХ и ее абонентами, считает основатель и генеральный директор платежного сервиса "Скрепка" Алексей Шумилин. "В течение короткого срока ситуация в отрасли стабилизировалась, однако россияне не торопятся возвращаться к бумажным носителям", - добавляет он.
При этом 43% респондентов из числа предпочитающих бумажные квитанции отметили, что не переходят на электронный вариант из-за привычки, 33% опрошенных удобнее хранить документы в бумажном виде, 24% отметили, что бумажная квитанция нужна им для подтверждения права на социальные льготы. Еще одной причиной предпочтения части россиян бумажного варианта квитанций, по данным платежного сервиса "Скрепка", можно назвать недоверие к надежности электронных сервисов. "Абоненты, которые руководствуются этим соображением, предпочитают хранить квитанции вместе с чеком за оплату в течение трех лет на случай возможных споров с управляющей компанией", - говорится в сообщении.
В опросе приняли участие более 5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет.