ТАСС, 27 июля. Строители третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 "Якутия" погрузили два гребных электродвигателя (ГЭД) правого и левого борта на корабль, который возводят на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) по заказу ФГУП "Атомфлот" (предприятие Росатома). Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду, сообщила в среду пресс-служба Балтзавода.
"В конце июля специалисты Балтийского завода совместно с ОКБ "Спецтяжпроект" завершили один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола "Якутия" - подъем и монтаж гребных электродвигателей. ГЭД были погружены с помощью российской технологии, позволяющей с ювелирной точностью установить на ледокол тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн", - говорится в сообщении. Непосредственно подъем каждого ГЭД занял около 10 часов. Вес одного электродвигателя составляет 310 тонн, а мощность - 20 МВт.
Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода также продолжается строительство атомохода "Урал" проекта 22220, закладка которого состоялась 25 июля 2016 года. На главном стапеле работники завода помимо готовящейся к спуску "Якутии" строят четвертый серийный атомный ледокол проекта 22220 - "Чукотка".