МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Оборот розничной торговли в РФ в июне 2022 года продолжил демонстрировать снижение и уменьшился почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3,4 трлн рублей. По итогам первого полугодия оборот снизился на 3,4%, составив почти 20,5 трлн рублей, говорится в материалах Росстата.
"Оборот розничной торговли в июне 2022 г. составил 3,437 трлн рублей, или 90,4% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в I полугодии 2022 года - 20,469 трлн рублей, или 96,6%", - отмечается в сообщении.
В июне 2022 г. оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, а доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в июне 2021 г. 95,5% и 4,5% соответственно).
Объем продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям уменьшился в июне текущего года по сравнению с маем 2022 г. на 2,6% в сопоставимых ценах, с июнем 2021 г. - увеличились в 1,1 раза.
Доля онлайн продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 8,2% против 6,2% годом ранее. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и "Ситилинк" - их доля в общем объеме интернет-продаж достигла 43%. В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (16,5%), обувь (7,0%), компьютеры (3,7%), бытовые электротовары (3,2%), отмечают в Росстате.
Ранее статистическое ведомство сообщало, что оборот розничной торговли в РФ в мае уменьшился более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,4 трлн рублей.