ХАЙКОУ /Китай/, 30 июля. /ТАСС/. Вторая Китайская международная выставка потребительских товаров завершает свою работу в Хайкоу (провинция Хайнань, Южный Китай). Свою уверенность в движущей силе китайского рынка и бизнес-среды острова Хайнань выразили не только транснациональные корпорации и всемирно известные компании, но и молодые бренды, которые представили на Экспо свою продукцию.
В ходе прошедших на выставке форумов и симпозиумов, а также в многочисленных опубликованных здесь докладах и аналитических статьях часто звучала одна мысль - в условиях замедления мировой экономики огромный рынок Китая для многих компаний играет роль "спасательного круга", "локомотива продаж" или же "места отладки новых бизнес-моделей". Однако другой важной темой стало то, почему частные предприниматели и малый бизнес, а также крупные корпорации выбирают именно Хайнань для выхода на китайский рынок.
Почему Хайнань
На выставке корреспонденты ТАСС поговорили с бельгийским предпринимателем Ларсом Свеном Клавером, который вместе со своей женой занимается производством и продажей женских сумочек под собственным брендом Annaloch. Он работает в этом бизнесе уже больше 10 лет, его производство находится в Шэньчжэне (провинция Гуандун, Южный Китай). На выставку в Хайкоу он приехал впервые, чтобы представить новую линейку своей продукции и найти потенциальных партнеров. Из-за того что темой выставки в этом году является "зеленое потребление", Клавер разработал новую серию сумок: при их изготовлении используются нехимические красители, отбракованные материалы или обрезки кожи, а внутренняя подкладка сделана из переработанных пластиковых бутылок.
"Почему Китай? Во-первых, это важный партнер в мире. Это огромный рынок, без которого нельзя обойтись. Во-вторых, они очень продвинуты в том, что касается использования мобильного телефона. Сейчас вся коммуникация завязана на него и разные платформы - WeChat, QQ и т. д. Современные потребители очень сложны, и обычные магазины они считают устаревшими", - рассказал он.
"Почему Хайнань? Это очень просто - правительство создало здесь новую зону [свободной торговли]", - добавил предприниматель. Как отметил Клавер, по уровню преференций для бизнеса, деловой среде и других преимуществам Хайнань эквивалентен Гонконгу и Шэньчжэню, а где-то даже превосходит их.
"Думаю, границы скоро откроют и вы увидите здесь людей из Сингапура, Малайзии, Японии, которые будут просто приезжать сюда за товаром", - сказал он. "Кроме того, Хайнань - это просто красивое место: здесь море, пляжи и солнце", - добавил Клавер. "Думаю, это хороший вариант сочетать бизнес и отдых", - посмеялся он.
"И к тому же Хайнань - это очень близко. Это лишь один час и 15 минут полета от Шэньчжэня или Гонконга. Это место просто очень хорошо расположено, и для нас это крайне важно", - подчеркнул бизнесмен.
В Европе и Америке все медленнее
Как отметил он, географическое положение Хайнаня, помимо тропического климата, сближает его с важными производственными районами страны - китайской провинцией Гуандун, где расположено большое количество фабрик и крупные морские порты. "Например, основные производства кожи расположены в Гуанчжоу и Дунгуане (провинция Гуандун). И намного проще купить или произвести это здесь, а не ехать в Италию и ждать три недели, а то и три месяца", - сказал Клавер.
"Кроме того, мы можем быстро меняться в зависимости от рынка. Например, если говорить о продажах в интернете, то нужно особо сказать об онлайн-распродажах. В Китае есть специальные даты, скажем, 11 ноября или каникулы в октябре", - рассказал он. "Так вот, вы можете по-настоящему сконцентрироваться на этих нескольких днях в году и все", - поделился предприниматель.
"Например, если говорить о 11 ноября (День единичек, также известен как День холостяка - в эту дату все магазины в Китае проводят масштабные распродажи со скидками - прим. ТАСС), то на один этот день приходится 40% наших продаж за год. И это очень круто, и именно поэтому мы так концентрируемся на этом", - сообщил он.
По его словам, его компания имеет опыт работы на рынках разных стран, однако в Китае все бизнес-процессы, а также коммуникация с покупателями проходит намного быстрее. "Это не та ситуация, когда вы просто покупаете что-то и всем все равно. Мы можем отправить эмодзи или что-то еще, а они отвечают нам, задают вопросы. Сейчас вся жизнь в интернете", - поделился он.
"Из-за пандемии… Нет, я бы сказал, благодаря пандемии сложилась ситуация, когда нужно было переосмыслить наш бизнес-план. И за этим будущее. В Европе или Северной Америке все во всех смыслах медленнее", - сказал Клавер. "Там люди по-прежнему платят наличными. Здесь, в WeChat все намного быстрее. Вам доставляют товар за три дня. Если он вам не понравился, просто отправляете назад и никаких проблем", - поделился бизнесмен.
"Для покупателя здесь все намного проще. Если они сообщают нам о чем-либо или говорят, что им что-то не нравится, это заставляет нас задуматься. Это тоже очень хорошо для нашего бизнеса", - резюмировал он.
Взгляд гигантов
Свою уверенность в рынке Китая, а также в преференциальной политике и деловой среде острова Хайнань выразили и другие участники 2-й Китайской международной выставки потребительских товаров, в том числе всемирно известные бренды из самых разных сфер.
Как пишет газета China Daily, британский производитель одежды и аксессуаров класса люкс Burberry, который участвует в Экспо в Хайкоу второй раз, с оптимизмом смотрит на перспективы развития беспошлинной торговли в рамках строительства на Хайнане порта свободной торговли. Как подчеркивает издание, британский производитель будет и дальше пользоваться бизнес-возможностями Хайнаня как ведущего курорта и рая для шопинга.
Группа компаний LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) заявила, что уверена в потенциале роста Китая, и предполагает, что Хайнань станет премиальным туристическим рынком, который люксовые бренды просто не смогут игнорировать.
Как пишет издание, генеральный директор тайского производителя продуктов питания и напитков TCP Group Саравут Ювидхья сказал, что "успешная реализация Китаем политики поддержки порта свободной торговли Хайнаня в последние годы создала новые возможности для таких компаний, как TCP Group". Как указал он, китайский рынок занимает центральную позицию в стратегии компании. "Мы с нетерпением ожидаем расширения и углубления нашего присутствия на китайском рынке и предоставления местным потребителям еще больше высококачественной продукции", - добавил топ-менеджер.
В свою очередь партнер консалтинговой компании Bain & Company Син Вэйвэй выразил мнение, что "рынок предметов роскоши в Китае продолжит расти". "Этому способствует растущая потребительская база и цифровая среда. При этом рынок Хайнаня будет служить ключевым фактором для стимулирования потребления", - приводит его слова газета.
Поддержка властей
Как заявил ранее замминистра коммерции КНР Шэн Цюпин, "Экспо этого года предоставило возможности для предприятий со всего мира насладиться китайским рынком".
"Мы продолжим прикладывать усилия, чтобы сделать Экспо важной платформой для расширения торговли, укрепления сотрудничества между странами", - приводит его слова Центральное телевидение Китая. "Мы приветствуем компании со всего мира вместе разделить возможности китайского рынка и создать новый стимул для восстановления мировой экономики", - резюмировал он.
О выставке
Вторая Китайская международная выставка потребительских товаров проходит с 25 по 30 июля в Хайкоу (административный центр провинции Хайнань). В ней принимают участие свыше 2,8 тыс. брендов более чем из 60 стран и регионов мира. На ее полях состоятся премьеры свыше 600 видов товаров. Как ожидается, выставку посетят более 40 тыс. представителей бизнеса. Почетным гостем мероприятия в этом году стала Франция.
Церемония открытия деловой программы прошла 25 июля. Сама экспозиция начала принимать посетителей во вторник, до 28 июля она была доступна только для представителей бизнес-сообщества и СМИ. 29-30 июля выставка открыта для широкой публики.