Суд решил, что повода для коллективного иска к GeekBrains нет

МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Савеловский суд Москвы не квалифицировал первый иск студентов к образовательной платформе GeekBrains из-за отказа компании возвращать деньги за онлайн-курсы в начале обучения в качестве коллективного и решил, что повода для коллективного иска нет, сообщили ТАСС в пресс-службе GeekBrains.
26 июля был подан второй коллективный иск к платформе на 25,7 млн рублей, сообщила газета "Ведомости".
"Суд не квалифицировал изначальный иск к GeekBrains как коллективный и оставил его без рассмотрения по существу. Суд подтвердил, что повода для коллективного иска нет", - рассказали в пресс-службе.
Как следует из карточки дела, 12 июля 2022 года первый иск был оставлен без рассмотрения.
В компании подчеркнули, что открыты к диалогу со своими студентами и запустили "Горячую линию", где помогают со всеми вопросами клиентов, включая возврат средств за обучение.
"Бывают случаи, когда кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. В этой ситуации слушатель может изменить предпочтения по тематике, интенсивности и сложности программы. Мы понимаем, что это нормальная ситуация, и рассматриваем каждый случай индивидуально. Мы помогаем пользователям с качественным подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы в зависимости от изменений его потребностей", - пояснили в пресс-службе платформы.
Об иске
Студенты 26 июля подали в Савеловский районный суд Москвы второй коллективный иск с помощью юристов сервиса DestraLegal.ru на GeekBrains из-за отказа вернуть деньги за первые дни обучения, сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на руководителя группы юристов DestraLegal.ru Юлию Алейник. Участникам коллективного иска стали 102 студента, сумма иска составила 25,7 млн рублей, включая стоимость оплаченных курсов, неустойку за отказ удовлетворить требования потребителей и компенсацию морального вреда в размере 20 тыс. рублей на каждого участника.
Алейник рассказала "Ведомостям", что в рамках второго иска заявители оспаривают пункты договора оферты, согласно одному из которых в течение трех дней со дня покупки клиент мог вернуть 100% стоимости курса, в течение 14 дней - 30%, в срок от 14 до 30 дней - 15%. В исковом заявлении утверждается, что по истечение 30 дней студент не мог получить обратно свои средства за обучение, а в некоторых случаях доступ к самому приобретенному курсу, а не к вводным урокам Geekbrains появляется только по истечении 30 дней с момента покупки. По мнению заявителя, сам пункт оферты противоречит закону "О защите прав потребителей", согласно которому потребитель может потребовать возврата денег в любое время", - отмечается в исковом заявлении.
Первый коллективный иск к платформе из-за отказа вернуть средства был подан еще в декабре 2021 года. Тогда истцами были 24 студента, сумма требований на тот момент составляла 4,5 млн рублей, сообщила газета. В тот раз EdTech-компания урегулировала конфликт во внесудебном порядке, выплатив им около 2 млн рублей, рассказала Алейник газете.


