МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Продажи товаров для умного дома в России в I полугодии 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в штучном выражении выросли почти в 6,8 раз, в денежном - в 6,7 раза. Причиной роста спроса является стабильно широкий ассортимент, новые виды товаров и массовый спрос на колонки с голосовыми помощниками. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе российских маркетплейсов и других ретейлеров.
"На Сбермегамаркете" оборот продаж товаров категории умный дом в первом полугодии 2022 года увеличился на 573% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в штучном выражении рост составил 584%", - сообщили в пресс-службе "Cбермегамаркета".
По количеству заказов на маркетплейсе лидируют умные лампочки, датчики для умного дома и умные розетки - рост по ним составил от 396% до 630%, отметили в пресс-службе "Сбермегамаркета".
В Ozon также сообщили о штучном росте продаж товаров данной категории в 2,5 раза по итогам июня - июля 2022 года к прошлому году. В частности, продажи умных колонок выросли почти в два раза за июнь - июль год к году, умных розеток и ламп - в три раза за аналогичный период. При этом средний чек на умные колонки в июле на маркетплейсе снизился на 18% по сравнению с прошлым годом и составил около 6 тыс. рублей, в пресс-службе это связывают с появлением большого количества базовых моделей у разных производителей. Также россияне стали активнее покупать электрокарнизы с возможностью интеграции в систему умного дома - их продажи по итогам июня - июля выросли на Ozon в пять раз к аналогичному периоду прошлого года, средний чек на них составил около 16 тыс. рублей.
Wildberries также подтвердил информацию о росте продаж в штучном выражении в 2,4 раза в I полугодии 2022 года. Самыми популярными товарами данной категории в маркетплейсе стали умные колонки, светильники, пульты для разных устройств умного дома, умные розетки и лампочки, а также комплексные системы безопасности, включающие датчики движения, дыма, протечки воды, видеокамеры и центры управления умным домом. Средний чек составил 1,3 тыс. рублей, что на треть больше, чем годом ранее.
В группе компаний "М.Видео - Эльдорадо" по итогам первого полугодия сообщили о росте продаж товаров для организации умного дома на 53%. Наибольшим спросом пользовались лампочки, розетки, пульты, IP-видеокамеры, а также различные смарт-датчики и колонки с голосовыми ассистентами. По всей экосистеме средний чек снизился на 10% - чек только на умные колонки снизился на 11%, до 7,7 тыс. рублей. Самыми востребованными брендами стали российские и китайские компании, такие как "Яндекс", Xiaomi, Aqara, Yeelight, VK, Hiper и Rubetek и другие. "Росту товаров для организации умного домашнего пространства способствует несколько факторов - стабильная представленность широкого ассортимента, который продолжает увеличиваться в разных товарных группах, в том числе в базовом ценовом диапазоне, массовая популярность колонок с голосовыми помощниками, которые активно используют для управления умными устройствами", - пояснили в пресс-службе группы.
Рост продаж у других ретейлеров
По данным Tele2, товары из категории умного дома в штучном выражении во II квартале 2022 года почти удвоились год к году. Средний чек при покупке устройств для умного дома при этом вырос в среднем на 10%. Наибольшим интересом и спросом у клиентов магазинов сети пользовались решения для видеонаблюдения.
По оценке аналитиков МТС, рынок товаров умного дома в I полугодии 2022 года увеличился на 25% в штучном и на 15% в денежном выражении. Средняя стоимость умных устройств без учета умных колонок осталась на уровне прошлого года - 1,5 тыс. рублей, а с учетом умных колонок цена снизилась на 11% - до 8,2 тыс. рублей.
Директор по продажам "Мегафона" Давид Борзилов сообщил о росте продажи устройств для умного дома в I полугодии в рамках сети на 13% в штуках и 55% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Лидерами продаж стали интеллектуальные системы освещения, смарт розетки, а также устройства для экономии и учета электричества.
"Также мы видим спрос на умные колонки. С мая по июнь продажи выросли на 20% в штуках и 15% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - добавил Борзилов.
Продажи товаров из категории умный дом в сети магазинов "Ситилинк" выросли в первом полугодии на 77% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом, средний чек в магазинах сети тоже вырос на 27%, рассказал руководитель отдела закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров "Ситилинка" Иван Поликарпов. По его словам, это связано с появлением "новых, более технологичных, и, следовательно, больших по стоимости, гаджетов в данной категории".
"Направление умного дома перспективное и активно развивается. На рынке появляется все больше товаров из различных категорий техники и электроники с возможностью удаленного управления. Подключить к системе умного дома легко можно бытовую и цифровую технику, а с помощью умной розетки можно базово управлять через интернет практически любым прибором", - пояснил Поликарпов.