1 августа 2022, 22:32

Эксперт: уход брендов Lipton, Saito и Brooke Bond не приведет к удорожанию чая в РФ

По данным директора по взаимодействию с органами государственной власти компании "Май", основными производителями и поставщиками чайной продукции на внутренний рынок являются российские компании

МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Уход из России компании Ekaterra, производящей чай под брендами Lipton, Saito и Brooke Bond, не приведет к удорожанию продукции в России. Такую точку зрения журналистам высказал директор по взаимодействию с органами государственной власти компании "Май" Давид Акопян.

"Не должно это привести и к удорожанию продукта. Сейчас основные факторы ценообразования другие: в первую очередь логистика, упаковка, сопутствующие материалы", - сказал он.

Акопян заявил, что основными производителями и поставщиками чайной продукции на внутренний рынок являются российские компании. "Уход иностранных компаний кардинально ситуацию не поменяет. Эти незначительные объемы распределятся между другими участниками рынка, а потребители распробуют другие бренды. Это никак не приведет к дефициту чая, абсолютно точно", - считает Акопян.

По его мнению, напротив, в определенной степени это создаст возможности для российских участников рынка развиваться, создавать новые бренды, расширять ассортимент. "Объем чая на полках не сократится, выпадающие объемы российские производители готовы компенсировать", - подчеркнул Акопян.

По его словам, компания "Май", как и другие участники отрасли, сталкивалась с различными проблемами, но уже научилась с этим работать, смогла перенастроить процессы, найти новых партнеров, новые каналы поставок, построить в целом новую и, самое главное, гибкую модель работы. "При необходимости мы готовы будем увеличить объем производимой продукции", - уверен Акопян.

Производство иван-чая

Он добавил, что компания поддерживает позицию Минсельхоза в вопросе параллельного импорта. "На наш взгляд, применение этого механизма в конкретно чайно-кофейной отрасли абсолютно излишне и не отвечает интересам отечественных производителей. Уход зарубежных брендов - это в том числе и возможность для развития отечественных компаний. Со временем появятся новые бренды, новые вкусы", - сказал Акопян.

Кроме того, по его мнению, можно вывести на новый уровень производство, потребление и развитие экспорта традиционного продукта - иван-чая. "Компания "Май" как крупнейший производитель иван-чая крайне заинтересована в его популяризации и развитии экспортного потенциала данного продукта", - заключил Акопян.

Ранее компания Ekaterra заявила о том, что чайные бренды Lipton, Saito и Brooke Bond перестанут производиться в РФ к концу 2022 года и вскоре после этого компания прекратит их продажу и дистрибуцию. 

Теги:
Россия