МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Выручка облачной платформы Yandex Cloud в I полугодии 2022 года выросла в три раза, до 3,2 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе платформы.
"Выручка Yandex Cloud за 6 месяцев 2022 года составила 3,2 млрд рублей - в 3 раза выше, чем за аналогичный период 2021 года", - сообщили в пресс-службе.
Также число клиентов Yandex Cloud в I полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года выросло на 89% и составило 23,1 тыс., отметили в компании. Реальное потребление облачных сервисов выросло на 115%.
В 2021 году средний чек на одного клиента платформы увеличился на 104% по сравнению с 2020 годом, в I полугодии 2022 года - еще на 64%, отметили в компании.
Доля потребления облачных сервисов компаниями группы "Яндекса" в общей выручке облачной платформы в I полугодии 2022 года не превышает 5%, как и годом ранее, добавили в пресс-службе.
Тренды потребления облачных сервисов
Платформой Yandex Cloud стали чаще пользоваться, в частности, клиенты из промышленности, транспорта, сообщили в пресс-службе. Лидерство в использовании облачных сервисов компании сохранили банки, ретейл и IT-компании.
В частности, у компаний сегмента healthtech (технологии в медицине) средний чек увеличился в 2,7 раза по сравнению с первым полугодием 2021 года. В медицине платформу применяют для безопасного хранения и обработки некоторых данных, а также для быстрой проверки гипотез и масштабирования инфраструктуры, пояснили в компании.
Сегмент транспорта и логистики использует облачные сервисы чаще всего для локализации данных систем обслуживания и автоматизации коммуникаций с пассажирами, отметили в Yandex Cloud.
Также в I полугодии 2022 года возник дополнительный спрос на инфраструктурные сервисы на фоне приостановки деятельности международных провайдеров, отметили в компании. Одной из самых быстрорастущих по потреблению стала группа сервисов платформы "Платформа данных" - в I полугодии 2022 года потребление сервисов этой группы выросло в 2,5 раза. "Корпоративные заказчики, которые хранят и обрабатывают данные, используют облачные сервисы для динамического ценообразования, продуктовой аналитики, анализа логов, создания всех видов отчетности и разработки рекомендательных систем. Сервисы для работы с данными использует 3,4 тыс. клиентов", - рассказали в пресс-службе.
Помимо этого на 60% в первом полугодии выросло потребление сервисов в группе "Машинное обучение" по сценариям, связанных с синтезом и распознаваниям речи, сообщили в компании.