МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. В него вошли более 150 мероприятий, общий объем финансирования - почти 1,8 трлн рублей, сообщается в четверг на сайте кабмина.
"Правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути - важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Распоряжение, утверждающее план его развития до 2035 года, подписал председатель правительства Михаил Мишустин", - говорится в сообщении.
Всего в плане - более 150 мероприятий, указали в правительстве. "Общий объем финансирования мероприятий плана - почти 1,8 трлн рублей", - следует из сообщения.
Мероприятия плана
В кабмине подчеркнули, что главные цели работы по развитию Севморпути - это обеспечение надежной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создание условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.
В число мероприятий плана вошли строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата "Утренний", нефтеналивного терминала "Бухта Север", угольного терминала "Енисей". Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке, перечисляется в сообщении.
"Также планируется строительство транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон", - добавили в кабмине.
При этом отдельный раздел плана, обратили внимание в правительстве, посвящен созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта "Лидер", и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.
Кроме этого, планом предусмотрены мероприятия по строительству аварийно-спасательного флота из 46 судов, оснащению арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС вертолетами. "Также будет создана арктическая спутниковая группировка, которая обеспечит гидрометеорологическое и навигационное сопровождение судоходства и позволит оценивать изменения климата", - заключается в сообщении.
Альтернатива в условиях санкций
Как подчеркнули в пресс-службе полномочного представительства президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО), развитие Северного морского пути позволит использовать его как альтернативный способ доставки продукции в дружественные страны в условиях антироссийских санкций.
"Для того чтобы Северный морской путь действительно стал новым мировым транспортным коридором, чтобы движение по нему было экономически целесообразным и безопасным, предстоит сделать очень многое. Надо построить новые ледоколы, спасательные и вспомогательные суда, создать терминалы для реализуемых крупных инвестиционных проектов. Вся эта масштабная работа разделена по отдельным разделам. Каждое направление расписано по годам с соответствующими источниками финансирования", - приводятся в сообщении слова вице-премьера - полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева.
В полпредстве уточнили, что документ в том числе предполагает заключение соглашений между Минвостокразвития России, госкорпорацией "Росатом" и грузоотправителями о ежегодном обеспеченим грузопотока по Севморпути. Соглашения должны быть заключены до 1 октября 2022 года.