4 августа 2022, 14:56

Хамзаев: маркировка пива поможет контролировать один из крупнейших алкогольных рынков

Депутат Госдумы РФ Султан Хамзаев отметил, что выступает за лицензирование пивной продукции наравне со всей остальной алкогольной продукцией

МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Введение цифровой маркировки пива станет одним из механизмов, который усилит контроль за рынком этой продукции в России. Таким мнением с ТАСС в четверг поделился депутат Госдумы РФ Султан Хамзаев.

"Я поддерживаю введение маркировки пива и считаю, что любой работающий механизм, контролирующий производство и реализацию продукции, принципиально важен. Пивная продукция является самой продаваемой среди алкогольной в стране, но при этом почти отсутствует система контроля, даже нет лицензии. Цифровая маркировка как раз один из таких инструментов, который поможет усилить контроль за этим большим рынком, где нередко встречается контрафакт", - считает Хамзаев.

Депутат также отметил, что выступает за лицензирование пивной продукции наравне со всей остальной алкогольной продукцией для установления качественного контроля.

Накануне Министерство промышленности и торговли РФ, Центр развития перспективных технологий и Ассоциация производителей пива (АПП) договорились начать обязательную цифровую маркировку пивной продукции в кегах с 1 апреля 2023 года, с 1 октября 2023 года - в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года - в алюминиевых банках. Позже в Минпромторге заявили, что дорабатывают проект постановления о правилах маркировки пива и планируют принять его до 1 декабря 2022 года.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года. Также проводятся пилотные проекты по маркировке БАДов, медицинских изделий, антисептиков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. В обязательном режиме маркировка распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. 

Теги:
Россия