МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут включены в перечень юридических лиц, на которых распространяются требования по обороту маркированных товаров. Соответствующие изменения в постановление правительства подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Согласно прежней версии постановления, из числа участников оборота маркированных товаров исключаются юридические лица, приобретающие товары не для последующей реализации, курьерские компании, транспортирующие такой товар, а также юрлица, приобретающие товары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
"Исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю", - говорится в новом тексте постановления.
Документ вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором маркировки, до принятия постановления недобросовестные поставщики маркетплейсов пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения, а также они могли не передавать полные данные о выводе товаров из оборота ни оператору системы маркировки, ни поставщику.
"Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение. Срок вступления в силу требований видится гуманным, у маркетплейсов есть семь месяцев, чтобы отладить все процессы. До этого правительство дважды давало отсрочку для того, чтобы онлайн-платформы могли комфортно подготовиться к новым требованиям. ЦРПТ готов оказать им всю необходимую поддержку", - сказал представитель оператора системы цифровой маркировки "Честный знак".