9 августа, 08:46,
обновлено 9 августа, 09:33
Санкции в отношении России

Алиханов: Калининград исчерпал лимиты перевозки товаров транзитом по ж/д через Литву

Алиханов: Калининград исчерпал лимиты перевозки товаров транзитом по ж/д через Литву
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов

По словам губернатора региона, речь идет об отдельных видах железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений и лесоматериалов

КАЛИНИНГРАД, 9 августа. /ТАСС/. Калининградская область уже исчерпала лимиты на перевозку некоторых товаров по железной дороге через Литву. Об этом заявил во вторник на площадке дискуссионного клуба "Валдай" губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

"На сегодняшний день мы уже исчерпали установленные лимиты европейцами на перевозки ж/д транспортом части номенклатуры грузов, например [на] отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, антифриз, лесоматериалы. В общем, достаточно большая номенклатура, по которой у нас уже нет этих вот возможностей из-за установленных квот", - сказал он.

Алиханов пояснил, что транзит подпавших под санкции товаров с основной территории РФ в Калининград и обратно через ЕС ограничен лимитами. Евросоюз, по его словам, учитывает, соответствует ли объем перевозок среднеарифметическому объему привезенных в регион товаров по железной дороге в течение 2019, 2020 и 2021 годов, рассчитывая средние объемы по каждому виду товаров отдельно на календарный год. "Этот расчет не учитывает вообще никак грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до того момента, как вводились санкционные ограничения. По оперативным данным наших таможенных органов, автотранспортом в 2021 году в область с основной территории РФ было ввезено порядка 400 тыс. тонн грузов, которые попали под санкционные ограничения. С нашей территории вывезено было порядка 100 тыс. тонн грузов. То есть это 500 тыс. тонн грузов. <...> Мы его не можем перевозить даже железнодорожным транспортом, хотя европейцы видят этот транзит в своей статистике. Но по какой-то причине они не разрешают перевезти эти товары железнодорожным транспортом, хотя разрешили железнодорожный транзит", - подчеркнул он.

Алиханов добавил, что, учитывая позицию Литвы, в области опасаются прекращения железнодорожного транзита в регион. "Боюсь, что литовские власти могут продолжить административные ограничения, которые постепенно приведут к тому, что мы потеряем возможность к железнодорожному транзиту именно в связи с действиями литовской стороны, а не позицией Евросоюза", - сказал он.

Проблема Калининградского транзита

В июне власти Литвы уведомили администрацию Калининградской области о том, что страна прекращает пропуск грузов, включенных в санкционные списки ЕС, которые следовали с основной территории РФ в регион грузовиками и по железной дороге. Российские власти назвали эти ограничения незаконными. В июле Еврокомиссия указала, что железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область не должен подпадать под ограничения при условии контроля за ним при перевозке. Ограничения на транзит грузов автотранспортом при этом были сохранены.

После возобновления движения грузов по железной дороге литовский Šiaulių bankas, через который шла оплата за транзит, заявил, что из-за санкций против России с 1 сентября прекращает все операции с российскими клиентами. Власти Калининградской области сообщали, что ждут от литовской стороны документы, разъясняющие порядок оплаты, а также заявляли, что считают препятствия в оплате транзита "имитацией исполнения решения Еврокомиссии" со стороны Литвы.