МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. Объем интернет-торговли в РФ в I полугодии вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 2,2 трлн рублей. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
"Общий объем интернет-торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 трлн рублей (рост на 43% год к году) - столько потратили россияне на российских и зарубежных онлайн-площадках. Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 трлн, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года", - говорится в сообщении.
Объем трансграничной торговли в первом полугодии 2022 года составил 103 млрд рублей - это почти на треть (27%) меньше, чем за тот же период год назад. Доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом и составляет 11,2% (в первом полугодии 2021 г. - 8,8%), отмечают в АКИТ.
Что покупают в интернете чаще всего
Распределение товарных категорий в рейтинге топ-5 популярных товаров вернулось к традиционному виду. На первом месте - электроника и бытовая техника, доля этой категории в общем объеме интернет-торговли - 22%, далее идут мебель и товары для дома - 17,7%, одежда и обувь - 13,9%, продукты питания - 13,5%, товары для красоты и здоровья - 7,5%. На топ-5 популярных товаров в первом полугодии приходится 75% всех покупок в интернете.
Топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первого полугодия остался прежним. В общем объеме покупок на Москву приходится 20,4%, она традиционно на первом месте, Московская область - 10,7%, Санкт-Петербург - 7,3%, Краснодарский край - 4,4%, Свердловская область - 2,6%, Ростовская область - 2,5%, Красноярский край - 2,1%, Нижегородская область - 2,1%, Самарская область - 2,0%, Республика Татарстан - 1,9%. Топ-10 регионов формируют сегодня больше половины (56%) российского рынка электронной торговли.
"Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. И хотя во втором квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, как в первом, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года, а это довольно внушительный прирост. Очевидное объяснение этих фактов - ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в офлайн-ретейле (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров", - комментирует динамику роста интернет-продаж президент АКИТ Артем Соколов.
Об ассоциации
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет-магазины и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, "Ситилинк", "М.видео", Avito.ru, Lamoda, "Утконос онлайн", "Перекресток впрок", "Яндекс маркет", "Сбермаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие.