12 августа 2022, 10:46

Стали известны тарифные зоны для строящихся МЦД

Директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов опубликовал схемы метро и МЦД до 2030 года

МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Участок третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) между станциями Левобережная и Крюково планируется отнести к тарифной зоне "Пригород". Об этом сообщил в своем Telegram-канале директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов.

"Хочу поделиться нашими схемами метро и МЦД до 2030 года в отличном качестве. Это видение нашего института о развитии транспортной инфраструктуры", - написал Титов.

Согласно опубликованной схеме, участок МЦД-3 от станции Левобережная до Крюково (столичный Зеленоградский административный округ) находится в тарифной зоне "Пригород". При этом подмосковные Реутов и Люберцы - в "Центральной" зоне.

"2023 году планируется завершить строительство Большой Кольцевой линии. <…> До 2027 года планируется открыть 54 новые станции метро. Строительство МЦД поможет снизить вредные выбросы в атмосферу: МЦД-3 - 36 тыс. тонн в год, МЦД-4 - 18 тыс. тонн в год, МЦД-5 - 46,8 тыс. тонн в год", - добавил Титов.

На Московских центральных диаметрах действуют три тарифные зоны. В "Центральной" зоне пассажиры могут использовать все билеты метро, которые записывают на карту "Тройка", стоимость такой поездки в 2022 году - 46 рублей. Далее следует тарифная зона "Пригород", поездка в ее пределах в этом году оценивается в 56 рублей. Если пассажир едет от станции, находящейся за границами МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку и поездки по карте "Тройка" (56 рублей), - эта тарифная зона называется "Дальняя".

Ранее сообщалось, что длина линии МЦД-3 составит 88 км, время в пути по маршруту - порядка 100 минут. Диаметр будет включать в себя 43 станции. Заммэра столицы Максим Ликсутов сообщал, что запуск МЦД-3 планируется в конце 2022 г. - начале 2023 г.

Об институте

"Мостранспроект" - многопрофильный научно-исследовательский и проектный институт, занимающийся решением проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта в Москве и других регионах. Среди наиболее крупных проектов института: создание плана управления перевозками Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 и Кубка конфедераций FIFA-2017, благоустройство набережной и площади у Северного речного вокзала, разработка транспортных схем для станций МЦД. Институт также развивает беспилотные технологии и в начале 2020 года запустил первый в мире беспилотный паркон, а чуть позже - беспилотник для доставки грузов на территории Первой Градской больницы им. Н.И. Пирогова.