МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Самолет SSJ 100 New планируется локализовать почти полностью, но небольшая доля импортных комплектующих в нем все равно останется, сообщил первый замглавы Ростеха Владимир Артяков в интервью телеканалу "Россия-24".
"Конечно, SSJ - это машина, если мы говорим о новом SSJ, которая будет полностью локализована у нас в стране, за исключением каких-то элементов, которые, безусловно, мы не сможем сделать, но наши партнеры всегда нам будут в этом деле помогать", - сказал он.
Артяков напомнил, что всего Ростех до 2030 года планирует выпустить более 500 гражданских самолетов, включая SSJ 100 и МС-21.
В конце июля сообщалось, что фюзеляж самолета SSJ New доставлен в аэропорт Жуковский для проведения сертификационных ресурсных испытаний. Отмечалось, что центре испытаний специалисты проведут окончательную сборку, выполнят стыковки крыла с фюзеляжем и осуществят монтаж навесных агрегатов. Также будет проведен монтаж систем испытательного стенда, на котором в дальнейшем проведут сертификацию ресурсных испытаний.
Ранее в июне экс-вице-премьер РФ Юрий Борисов говорил, что программы самолетов МС-21 и SSJ New последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. По его словам, завершение сертификации планируется до конца 2023 года. Также Борисов заявлял, что цена на самолеты по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на 2% в год, начиная с 2026 года.
Самолет SSJ New - модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.