15 августа 2022, 11:06,
обновлено 15 августа 2022, 12:32
"Армия-2022"

Проект создания российско-китайского самолета CR929 планируют актуализировать

Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что пандемия внесла в рынок авиационных перевозок изменения, а санкционное давление изменило состав кооперации

ПАРК ПАТРИОТ /Московская область/, 15 августа. /ТАСС/. Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 планируется актуализировать согласно существующим макроэкономическим условиям, но сам проект не закрывается. Об этом журналистам в кулуарах форума "Армия" сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.

"Да, мы работаем. Но там сочетание нескольких факторов: локдаун, санкции. Это накладывает отпечаток, нам приходится актуализировать формат участия. Но тем не менее мы работаем с китайцами в тесном контакте, все наши совместные предприятия трудятся", - сказал он.

Слюсарь добавил, что основными факторами, которые повлияли на проект стали пандемия (и как следствие переформатирование структуры рынка авиаперевозок), санкции и общая макроэкономическая ситуация.

Глава ОАК отметил, что пандемия внесла в рынок авиационных перевозок изменения, а санкционное давление изменило состав кооперации. Несмотря на изменения, влияющие на развитие первоначального плана проекта, деятельность в рамках разработки самолета CR929 не останавливается.

"Пандемия изменила рынок авиационных перевозок, изменила требования к дальности, к пассажировместимости, к характеристикам, к стоимости топлива, к критичности тех или иных факторов. <...> Соответственно то санкционное давление, которое мы испытали, оно изменило состав кооперации. Понятно, что в этой ситуации мы также попали в этот санкционный контур, который не позволяет в том лице, в котором изначально было, проект дальше развивать. Плюс соответственно поменялось макроэкономическая (ситуация - прим. ТАСС). Мы все это должны вместе с китайскими товарищами оценить и понять, как нам двигаться дальше. Мы работаем пока в соответствии с принятыми решениями, мы работу не останавливали, инженерные команды работали, мы проходим этап эскиза. Но конечно актуализация, связанная с глобальными трендами, по этому китайско-российскому самолету должна произойти", - рассказал Слюсарь.

Несколько лет ОАК совместно с китайской CRAIC разрабатывают широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929. В июне вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что сейчас Россия сокращает свое участие в проекте, указав на то, что проект "идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает". При этом Борисов отказался комментировать будущее проекта и возможный выход российской стороны из него или продолжение участия.