18 августа 2022, 11:44

В АКОРТ сообщили, что пищевыми отходами становятся до 7% продуктов в магазинах

Председатель президиума ассоциации Игорь Караваев отметил, что продукты, которые испортились или у которых истек срок годности, ретейлер обязан изъять из продажи и утилизировать на специальных полигонах

МОСКВА, 18 августа. /ТАСС/. Пищевыми отходами становятся до 7% продуктов в магазинах. Об этом ТАСС сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

"По оценкам АКОРТ, до 7% продаваемых продуктов в магазинах становятся пищевыми отходами", - сказал он.

Караваев отметил, что продукты, которые испортились или у которых истек срок годности, ретейлер обязан изъять из продажи и утилизировать на специальных полигонах, причем строго определенным образом, чтобы не допустить загрязнения окружающей среды. Продажа "просрочки" покупателям с большой скидкой или ее передача на благотворительность строго запрещена, однако это не следует путать с фудшерингом, когда товары с действующим сроком годности передаются на благотворительность, добавил он.

Порядок утилизации просроченных товаров закреплен в постановлении правительства № 1612, которое вступило в силу с 1 января прошлого года, напомнил Караваев. Некоторые пищевые продукты, утратившие потребительские свойства, могут представлять интерес для специализированной переработки - например, изготовления кормов для сельскохозяйственных животных, компоста или биотоплива. Для этого проводится ветеринарно-санитарная экспертиза таких товаров и строгая специализированная проверка на пригодность для таких производств, указал он.

Усилия ретейлеров по решению проблемы "просрочки"

В пресс-службе ретейлера "Магнит" сообщили ТАСС, что компания готовит пилотный проект по передаче продуктов с истекшими сроками годности или нарушенной упаковкой производителям кормов для животных и удобрений.

"Сейчас находимся в поиске партнеров, которые будут забирать из магазинов просроченный товар, например, хлебобулочные изделия, на переработку. Если пилот будет удачным, начнем постепенно его масштабировать. Мы считаем, что потенциально это достаточно эффективный способ сократить пищевые отходы на мусорных полигонах", - сказал представитель пресс-службы. Он напомнил, что ранее "Магнит" начал проект фудшеринга - передачи продуктов, срок годности которых истекает, на благотворительность.

В сообщении ретейлера "Лента" говорится, что в первом квартале этого года компания продала фермерским хозяйствам 6,2 тонны продукции с истекшим сроком годности. Это овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, утратившие потребительские свойства. "Лента" запустила проект по продаже пищевых отходов в 2019 году. В 2021 году компания передала на переработку более 21 тонны пищевых отходов. Всего же с момента запуска проекта "Лента" передала сельхозпроизводителям более 35 тонн продуктов.

"Передача продуктов с истекшим сроком годности на вторичную переработку переработчикам на возмездной основе - это во всех смыслах правильный, рациональный шаг, который снижает воздействие на окружающую среду, уменьшает нагрузку на торговые сети, связанную с хранением и захоронением таких товаров. В России это направление только начинает развиваться, и может стать перспективным сектором ESG-экономики", - считает Караваев.

В четверг газета "Известия" сообщила, что ретейлеры начали продажи просроченных продуктов питания, в частности, компания "Магнит" приступила к поиску покупателей на такой товар. 

Теги:
Россия