18 августа 2022, 19:09,
обновлено 18 августа 2022, 21:29

Минпромторг отчитался о снижении уровня локализации автомобилей в 2022 году

Согласно проекту стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года, большая доля производства электронных компонентов в авто в России не освоена, что затрудняет локализацию

МОСКВА, 18 августа./ТАСС/. Уровень локализации автомобилей снизился в 2022 году в связи с уходом иностранных производителей компонентов или приостановкой их производства, следует из проекта стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года, подготовленного Минпромторгом РФ.

"В связи с уходом ряда иностранных производителей компонентов или приостановкой их производства в Российской Федерации в 2022 году уровень локализации автотранспортных средств дополнительно снизилась", - говорится в тексте проекта. Кроме того, с прекращением взаимодействия российских предприятий с иностранными инжиниринговыми компаниями в 2022 году, реализация НИОКР в стране возможно будет сопряжена с большими затратами и более длительными сроками на разработки.

Согласно проекту стратегии, большая доля производства электронных компонентов в авто в РФ не освоена, что затрудняет локализацию.

"В настоящее время в Российской Федерации разработана большая часть электронных компонентов первого уровня (электронные блоки управления) за исключением отдельных товарных позиций, в частности электронных блоков управления для ABS, ESP и подушек безопасности. При этом в Российской Федерации отсутствует или не освоена в массовом производстве подавляющая доля электронных компонентов второго и третьего уровней, что являет барьером для дальнейшего повышения уровня локализации", - говорится в тексте проекта.

Так, на начало 2022 года в России организовано производство корпусных деталей из металла и пластика, а также разработка ПО, "однако высокотехнологичные субкомпоненты и материалы в значительной степени импортируются". Например, в стране организовано производство двигателей и электронных блоков управления для них, однако электронные компоненты для электронных блоков управления и полупроводниковых датчиков, а также значительное количество критически значимых неэлектронных компонентов (клапаны, кольца поршня, катушки зажигания, форсунки) импортируются.

Инвестиции в НИОКР

Объем инвестиций в НИОКР и организацию производства автокомпонентов для обеспечения выпуска высоколокализованной продукции оценивается в 2,7 трлн рублей.

"Необходимый объем инвестиций на период 2023-2035 годы в НИОКР и организацию производства компонентов для обеспечения выпуска высоколокализованной продукции и обеспечение технологического суверенитета оценивается в 2,7 трлн рублей", - говорится в проекте.

На стимулирование спроса на высоколокализованную продукцию и программы обновления парка в 2023-2035 годах потребуется 500-600 млрд рублей. Такая же сумма предусматривается и на стимулирование экспорта автомобилей.

Объем инвестиций в производство автокомпонентов к 2035 году составит 190 млрд рублей. Согласно проекту, в 2022 году этот показатель составит 24 млрд рублей, в 2025 - 125 млрд рублей, в 2030 году - 162 млрд рублей.

При этом, инвестиции в НИОКР по компонентам в 2022 году составят 10 млрд рублей, в 2025 году - 42 млрд рублей, в 2030 году - 68 млрд рублей. В 2035 году показатель должен составить 82 млрд рублей. 

Теги:
Россия