ВЛАДИВОСТОК, 20 августа. /ТАСС/. Ледокольный автомобильно-пассажирский паром "Станислав Агапов", который построили для жителей Камчатки, в субботу спустили на воду в Приморье. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе группы компаний "Доброфлот", в которую входит построивший паром Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (Ливадийский РСЗ).
"20 августа в поселке Ливадия Приморского края прошла торжественная церемония спуска на воду ледокольного автопассажирского парома проекта 03770 "Станислав Агапов", построенного по заказу Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края. В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Приморского края Николай Стецко и генеральный директор ГУП "Камчаттрансфлот" Иван Капралов - будущий эксплуатант судна. Торжественный спуск парома на воду приурочен к празднованию 75-летия со дня образования Ливадийского ремонтно-судостроительного завода", - сообщили в пресс-службе.
Там отметили, что ледокольный паром "Станислав Агапов" - сложное и современное грузопассажирское судно, построенное по уникальному проекту. Длина парома составляет 34,8 м, ширина - 9,6 м, судно может вместить до 50 человек и до семи легковых автомобилей или три грузовых и два легковых автомобиля. Ледовый класс Arc4 позволяет парому работать во льдах толщиной до 0,9 м.
"Станислав Агапов" это на 100% российский проект, который был разработан отечественными инженерами из Санкт-Петербурга и строится нашими судостроителями в Ливадии с использованием российских материалов и комплектующих", - отметил генеральный директор Ливадийского РСЗ Алексей Кудрявцев, которого процитировали в пресс-службе.
Планируется, что "Станислав Агапов" заменит паром "Капитан Драбкин", который находится в эксплуатации уже более 50 лет. Новое автомобильно-пассажирское судно будет выполнять регулярные рейсы через протоку Озерная в Усть-Камчатском районе Камчатского края.
"От нового парома мы ждем бесперебойной работы в Усть-Камчатске. Жители отдаленного района уже сталкивались с тяжелым режимом переправы в конце 2021 года, когда дизель-электроход "Капитан Драбкин" после сложного ремонта смог приступить к работе лишь в двадцатых числах декабря. Рассчитываем, что отныне подобные осложнения останутся в прошлом", - сообщил генеральный директор ГУП "Камчаттрансфлот" Иван Капралов, которого процитировали в пресс-службе.
Ливадийский РСЗ активно развивает малое и среднетоннажное судостроение, за 75 лет своего существования завод построил более 100 судов. В 2015 году с верфи предприятия был спущен буксирный катер "Нептун", построенный по заказу ФГУ "Управление эксплуатации Зейского водохранилища". В 2019 году по заказу Минтранса Камчатского края были переданы заказчику грузопассажирские баржи "Камчатка-1" и "Камчатка-2", разработанные собственным конструкторским бюро Ливадийского РСЗ.