МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Средний размер автокредита, выданного российскими банками, в июле снизился на 3,9% по сравнению с уровнем июня до 1,19 млн рублей после двух месяцев стабильности. Об этом сообщило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
При этом по сравнению с февралем уменьшение составило 11,9% (в феврале 2022 года - 1,35 млн рублей), а по сравнению с аналогичным периодом 2021 года средний чек автокредита, напротив, вырос на 6,5% (в июле 2021 года - 1,12 млн рублей).
Согласно данным бюро, в июле 2022 года самый большой средний размер выданных автокредитов среди регионов РФ был отмечен в Москве (1,76 млн рублей), Московской области (1,54 млн рублей), Санкт-Петербурге (1,49 млн рублей), а также в Ленинградской области (1,33 млн рублей) и Краснодарском крае (1,32 млн рублей).
Отмечается, что наибольшее снижение среднего чека автокредита (среди 30 регионов РФ - лидеров в автокредитовании) продемонстрировали Кировская область (-15,3%), Пермский край (-11,9%), Свердловская область (-9,9%), Республика Татарстан (-9,5%) и Самарская область (-9,5%). При этом в некоторых регионах средний размер автокредита, напротив, вырос, в том числе в Омской области (+9,2%), Алтайском крае (+6,2%), Новосибирской области (+2,3%), а также в Красноярском крае (+1,9%) и Ханты-Мансийском АО (+1,3%). В Москве этот показатель за месяц снизился на 1,1%, а в Санкт-Петербурге остался без изменений.
"После некоторой стабилизации в мае - июне средний чек выданных автокредитов вновь снизился, упав ниже уровня осени 2021 года. При этом небольшое снижение данного показателя было отмечено на фоне восстановления сегмента автокредитов в апреле - июле по отношению к "шоковому" марту. Возможно, на ситуацию повлияла возобновившаяся в июле государственная программа льготного автокредитования, которая распространяется только на новые автомобили отечественного производства, цена на которые несколько ниже импортных. В целом, ситуация в автокредитовании все еще остается неустойчивой и будет зависеть от дальнейшего развития ситуации в экономике и, в частности, от динамики доходов населения", - сказал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.