МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Обмен активами между VK и "Яндекс" позитивно отразится на "Яндексе", поскольку он станет основным игроком на рынке доставки продуктов и еды из ресторанов. Такое мнение выразили в своем Telegram-канале "Сбер инвестиции" аналитики SberCIB Investment Research.
Согласно условиям сделки между VK и "Яндексом", которая является безденежной, VK передает "Яндексу" сервис по доставке Delivery club, а взамен получит сервисы "Новости" и "Дзен". После закрытия сделки Delivery club и "Яндекс Еда" перейдут на единую технологическую платформу, сохраняя отдельные бренды. "Этот обмен позитивно отразится на "Яндексе", поскольку консолидированная вертикаль доставки готовой еды - "Яндекс Еда", "Яндекс Лавка" и приобретаемый Delivery club - будет основным игроком на рынке", - считают аналитики.
Согласно приведенным данным опроса SberCIB Investment Research в рамках "Потребительского индекса Иванова", на конец 2021 года 17% тех, кто заказывают готовую еду из ресторанов, пользовались сервисом "Яндекс Еда", а сервисом Delivery club - порядка 30%. "Объединение сервисов может помочь оптимизировать логистику курьеров, а синхронизация планов развития компаний в рамках объединенной вертикали позволит более рационально инвестировать в развитие и быстрее достичь целевых экономических показателей", - отмечают эксперты.
В свою очередь заместитель гендиректора компании ICJI Игорь Подзигун в беседе с ТАСС сказал о том, что можно говорить о предпосылках к развитию новых медиа и надеяться, что по завершении всех юридических процедур появятся новые digital продукты.
"Активы "Яндекса", которые получит VK, можно оценить в $1 млрд, примерно во столько же - Delivery сlub. В результате обмена VK станет крупнейшим по аудитории интернет-холдингом в РФ, ресурсы которого будут посещать не менее 95% российских пользователей", - заметил Подзигун.
По его мнению, с уходом из российского рынка иностранных социальных сетей появляется шанс на то, что слияние медиаактивов даст авторам контента возможности для его монетизации и позволит построить работу с новыми игроками международного медиарынка. "Сейчас самое главное послать миру сигналы о том, что российский бизнес готов к любым изменениям и готов адаптироваться к новым экономическим реалиям", - заключил эксперт.