25 АВГ, 17:20

Запуск системы подготовки "пилотов" дронов увеличит число специалистов почти в семь раз

Гендиректор ассоциации "Аэронекст" Глеб Бабинцев рассказал, что типовая программа для подготовки специалистов по эксплуатации "легких" беспилотных авиационных систем, представляет собой требования по содержанию дисциплин, объему подготовки, требования к тренажерной, летной практике и к экзамену

НОВОСИБИРСК, 25 августа. /ТАСС/. Запуск в России системы подготовки специалистов по эксплуатации "легких" беспилотных авиационных систем (БАС) на основе типовой программы, разработанной в ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "Аэронекст", позволит увеличить количество специалистов в индустрии почти в семь раз - до 10 тыс. Об этом рассказал ТАСС генеральный директор ассоциации Глеб Бабинцев на мероприятии, организованном Фондом НТИ и ГТЛК в рамках форума "Технопром-2022" в Новосибирске в четверг.

"Мы в ассоциации "Аэронекст" разработали типовую программу для подготовки специалистов по эксплуатации легких беспилотников, согласовали ее с индустрией. Минтрансом это одобрено, теперь утверждается. <…> Если бы мы уже сегодня запустили легальную эффективную систему по подготовке, количество рабочих мест выросло бы минимум до 10 тыс., в том числе из-за расширения рынка и выхода из тени многих компаний-эксплуатантов", - сказал Бабинцев.

Он уточнил, на сегодняшний день в индустрии работает примерно полторы тысячи специалистов по эксплуатации легких беспилотников, которые выполняют авиационные работы. "Ни один из них, конечно, не имеет документа, признаваемого Росавиацией. В России нет ни одного официально аттестованного специалиста, в то время как в других странах их число исчисляется сотнями тысяч", - пояснил Бабинцев.

По его словам, нехватка специалистов по управлению легкими беспилотниками вызвана несовершенством нормативной базы. "Сегодня внешний пилот, особенно легкого беспилотника, - это не летчик, это по сути пользователь компьютера. Люди, которые имеют высшее образование, люди, которые имеют другие пилотские свидетельства, не могут получить документ внешнего пилота", - сказал он, уточнив, что получить свидетельство внешнего пилота может только специалист, обучавшийся по утвержденной Росавиацией программе подготовки внешнего пилота. Однако Росавиация не имеет правовой базы, чтобы такие программы утверждать. Поэтому сегодня в России невозможно получить такое свидетельство.

Бабинцев рассказал, что типовая программа для подготовки специалистов по эксплуатации "легких" беспилотных авиационных систем, разработанная ассоциацией, представляет собой требования по содержанию дисциплин, объему подготовки, требования к тренажерной, летной практике и к экзамену.

"Утверждение типовой программы - долгожданное и очень нужное действие Минтранса, но не достаточное для запуска системы подготовки. Потому что необходимо внести еще несколько поправок в законодательство. Если они будут внесены, то это будет ярчайший пример кооперации государства и бизнеса по развитию российского рынка беспилотников", - сказал Бабинцев.

О форуме

IX Международный форум "Технопром" проходит в Новосибирске c 23 по 26 августа. Основная задача ежегодного форума - продвижение отечественных научных разработок и инноваций. В 2022 году главной темой форума стал технологический суверенитет и устойчивое развитие России. В своих обсуждениях участники затронут ядерные технологии, биологическую, аграрную и информационную безопасность, энергетику и медицину. ТАСС выступает генеральным информационным партнером мероприятия.

Читать на tass.ru
Теги