АФИНЫ, 28 августа. /ТАСС/. Не менее 51% российской нефти перевозится в другие страны морем греческими танкерами, сообщил воскресенье греческий новостной портал Defence Point. По его данным, на российские суда при этом приходится только 19%.
Ресурс напоминает, что санкции ЕС против российской нефти вступят в силу только 31 декабря, поэтому транспортировка топлива морем все еще продолжается. Греки лидируют в ней, поскольку контролируют 30% мирового флота танкеров и судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Defence Point сообщает со ссылкой на данные американской инвестиционной компании S&P Global, что в последние недели 51% российской нефти перевозится на танкерах греческих судовладельцев, 19% - российскими танкерами и 6% - китайскими.
"Есть политика ЕС, предусматривающая запрет на ввоз российской нефти после 31 декабря 2022 года. А пока морские перевозки идут нормально, но волокиты много. Сначала нужно застраховаться от рисков, связанных с военными конфликтами. Страховые взносы выросли с 1% от стоимости судна до 3-5%. Если вы загружаете нефть в Новороссийске, который является крупнейшим портом на Черном море недалеко от зоны конфликта, страховой взнос составляет 5%, а если из балтийского порта - то 3-4%", - рассказал порталу на условиях анонимности один из крупных греческих судовладельцев.
"Российская нефть транспортируется не только в Европу, но и на Дальний Восток, и в Индию. Если греки не возьмут, то возьмут китайцы, турки", - говорит бизнесмен.