7 сентября 2022, 06:44,
обновлено 7 сентября 2022, 07:14
Восточный экономический форум

РФ по требованию Чехии вышла из состава учредителей чешского производителя самолетов L-410

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров подчеркнул, что для этого завода Россия фактически являлась единственным заказчиком

ВЛАДИВОСТОК, 7 сентября. /ТАСС/. Российские учредители по требованию правительства Чехии вышли из состава учредителей чешского завода-производителя легкого двухвинтового самолета L-410, сообщил в среду заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров на сессии "Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности" на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

"К сожалению, коллеги из Чехии пошли по пути других авиакомпаний недружественных нам государств. Несмотря на все предварительные убеждения, их и наши надежды, именно по просьбе правительства Чехии мы оставляем легкую сборку и фюзеляжную на территории Чешской Республики. Мы считали, что эта промышленная кооперация нам важна. Но ситуация такова: поменяли учредителей. Российские учредители вышли из состава компании. Туда зашли другие люди с другими полномочиями", - сказал Бочаров.

Он подчеркнул, что для этого завода Россия фактически являлась единственным заказчиком, однако чешская сторона "сделала все, чтобы разрушить эту кооперацию и всякие надежды на ее восстановление".

Минпромторг совместно с Минтрансом и с Единой дальневосточной авиакомпанией (основным заказчиком данного типа самолетов) в данный момент рассматривают три сценария замещения L-410. Приоритетным, по мнению Бочарова, является возврат к проекту 44-местного универсального воздушного судна ТВРС-44 ("Ладога").

"Первый сценарий - поддержание летной годности и использование вторичных комплектующих. Второй - мы в этом году ставим работу по локализации корпусных деталей. В этом ничего сложного. И третий, более перспективный, но по нему требуется оценка, <...> возможности по реализации 44-местного универсального воздушного судна, которое опирается на те же самые системы, в том числе и портовые, которые универсальны по всему региональному классу", - сказал Бочаров.

Самолет ТВРС-44 - 44-местный, он должен прийти на смену Ан-24 и Ан-26. Планируется, что его производство должно начаться в 2027 году.

Совместный проект РФ и Чехии

АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) совместно с чешским предприятием Aircraft Industries в 2018 году реализовал проект по локализации производства самолетов L-410 в России. На площадке "Арамиль" (г. Екатеринбург) был построен современный производственный корпус, в котором было изготовлено и передано эксплуатантам 50 новых самолетов L-410. В прошлом году предприятие выпустило несколько версий самолета L-410 для эксплуатации в экстремальных условиях, в том числе с лыжами для посадки на снега в Арктике. Также проводились испытания модели L-410 с шасси повышенной проходимости.

По данным предприятия, L-410 - один из лучших малоразмерных самолетов региональной авиации как по комфорту, так и по грузоподъемности, а также по различным вариантам функционального применения.