МОСКВА, 8 сентября. /ТАСС/. Крупнейшие российские пивоваренные компании начинают тендеры на закупку оборудования для маркировки "Честный знак". Об этом сообщили в ЦРПТ (оператор системы цифровой маркировки "Честный знак") и Ассоциации производителей пива (АПП).
"Члены Ассоциации производителей пива (АПП), в которую входят крупнейшие игроки рынка (AB InBev Efes, "Балтика", Heineken, занимающие до 70% российского рынка), приступают к тендерным процедурам по закупке оборудования для маркировки "Честный знак" для кег, ПЭТ и стеклянных бутылок", - говорится в сообщении.
В частности, о старте тендерных процедур уже объявила одна из компаний - членов АПП, добавляется в материале.
На данном этапе эксперимента по внедрению маркировки, в котором участвуют компании - члены АПП, уже проведено тестирование технологии пьезопечати, термоструйной печати и стикерования на кегах, стеклянных бутылках и ПЭТ-таре. Также успешно прошли эксперименты по маркировке металлических кегов и тесты на одной из наиболее производительных линий по розливу пива в стеклянную тару скоростью до 63 тысяч штук в час. В качестве основной технологии производители ориентируются на метод прямого нанесения кодов маркировки на продукцию, отмечаются в сообщении.
Эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на его основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков начался в России 1 апреля 2021. На сегодняшний день в нем принимают участие 284 компания, в числе которых 170 производителей, 25 импортеров, 83 оптово-розничных организаций, 6 компаний HoReCa. Кроме того, к эксперименту присоединились 319 технологических компаний - 150 системных интеграторов производства, 37 интеграторов в сегменте розницы и HoReCa, 31 таможенный склад и логистический центр, а также 101 типография. Помимо отработки технических решений для производственных линий ЦРПТ продолжает работу по интеграции системы маркировки с ЕГАИС.