16 СЕН, 11:31

Эксперт спрогнозировала рост емкости аптечного рынка БАДов на 17% в 2022 году

По словам председателя Совета директоров ЗАО "Эвалар" Наталии Прокопьевой, она превысит 100 млрд рублей

БИЙСК, 16 сентября. /ТАСС/. Емкость аптечного рынка биологически активных добавок (БАД) в России по итогам 2022 года вырастет почти на 17% - до более чем 100 млрд рублей и 450 млн упаковок. Об этом в пятницу в ходе выездного совещания Минпромторга РФ по вопросу маркировки средствами идентификации БАДов сообщила председатель Совета директоров ЗАО "Эвалар" Наталия Прокопьева.

"Емкость рынка на сегодняшний день составляет 85 млрд рублей, это по итогам 2021 года. В упаковках это выражение равно 341 млн. Рынок растет очень большими темпами, и если тенденции останутся таковыми, то мы увидим, что в 2022 году рынок перешагнет отметку в 100 млрд рублей. Если это случится, то объем упаковки на этом рынке превысит 450 млн упаковок", - сказала Прокопьева.

На такой рост, по данным Прокопьевой, повлияло постковидное употребление витаминов, которые входят в обязательные протоколы лечения. Кроме того, драйвером роста стала диверсификация каналов продаж и возможность реализации продукции дистанционно.

По ее словам, в стране 1 тыс. 100 производителей БАДов, что сопоставимо с рынком лекарств. Однако только 220 компаний обладают экспертизой сразу в обоих сегментах - лекарств и БАДов. При этом она уточнила, что, кроме полностью "прозрачного" аптечного рынка, есть рынок маркетплейсов, где невозможно отследить объем продаж. Емкость этого рынка эксперт оценила на уровне 20-25 млрд рублей.

Также она уточнила, что за прошедшие семь месяцев текущего года российская продукция на рынке БАДов занимает 48,5%, остальная доля рынка принадлежит импорту. При этом за аналогичный период прошлого года доля импорта составляла 48,6%.

Фармкомпания "Эвалар" основана в 1991 году Производственные мощности расположены в наукограде Бийске Алтайского края. Лекарственный портфель "Эвалара" насчитывает около 30 торговых наименований. Компания производит БАДы, различные лекарственные препараты, витамины и антисептики; экспортирует продукцию растительного происхождения. Предприятие участвует в эксперименте по внедрению маркировки на БАДы. Эксперимент стартовал 1 мая прошлого года. В нем участвуют около 2,5 тыс. организаций, из которых 167 являются производителями БАДов, 163 - импортерами.

Читать на tass.ru
Теги