МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Объем импортного алкоголя в российских крупных торговых сетях в июне - августе 2022 года снизился на 60-100% по сравнению с данными за аналогичный период 2021 года. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
"По данным за июнь-август снижение импорта алкоголя крупными сетями составило от 60% до 100% в зависимости от категории по сравнению с прошлым годом", - сообщили в ассоциации.
В частности, полностью прекратился импорт игристых вин из региона Шампань, на 70% сократились поставки виски, на 60% - французского коньяка и импортного пива. Следствием этого стало сокращение ассортимента импортного алкоголя на полках федеральных сетей на 40-95% в зависимости от категории за тот же период. В частности, ассортимент импортных игристых вин региона Шампань сократился на 95%, виски - на 50%, коньяк французского региона - на 50%, импортного пива - на 40%, остальные категории - на 35%.
В АКОРТ также сообщили о том, что с февраля закупочные цены на импортный алкоголь увеличились от 27% до 40%, по части товаров рост цен составил 70%. По мере вымывания остатков в торговых сетях и складских запасов поставщиков и дистрибьюторов, ретейлеры ожидают сокращения оставшегося ассортимента импортного алкоголя в ближайшие 3 месяца на 40-50%, добавили в ассоциации.
Параллельный импорт
"Сокращение поставок импортной алкогольной продукции усиливается. Очевидно, что параллельный импорт покинувших рынок брендов - это оптимальное в текущей обстановке решение, которое позволит восполнить ассортиментные потери торговых сетей и сохранить привычные для потребителя продукты на полках по разумным ценам, особенно в период высокого спроса в зимние праздники. Действующие методы контроля ввозимой алкогольной продукции на российском рынке - лицензирование поставщиков и ретейлеров, ЕГАИС, маркировка федеральными специальными марками - позволяют быть уверенным ее качестве и подлинности", - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Он также подчеркнул, что крупные импортеры и торговые сети являются добросовестными участниками рынка, которые не заинтересованы в ввозе неоригинальной продукции и осознают все репутационные и административные риски. В связи с этим, по его словам, в торговых сетях и компаниях-импортерах отсутствует неоригинальная и поддельная продукция. При этом Караваев отметил, что сокращение ассортимента алкогольной продукции из-за ухода популярных брендов ведет к снижению конкуренции в категории, и это может спровоцировать рост закупочных цен на алкоголь, что негативным образом отразится на покупателях, особенно в предновогодний период.
"Прекращение импорта алкоголя станет триггером для роста доли теневого сектора рынка, появления на нем некачественного, поддельного алкоголя. Этот риск будет усиливаться на фоне приближения новогодних праздников", - заключил глава АКОРТ.