ШАНХАЙ, 22 сентября. /ТАСС/. Выручка лидера онлайн-туриндустрии Китая компании Ctrip во втором квартале 2022 года составила 4 млрд юаней ($579,7 млн), что на 32% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные из опубликованного в четверг отчетного доклада компании, которая базируется в Шанхае.
Несмотря на снижение общей выручки, Ctrip за второй квартал удалось выйти на прибыль в размере 43 млн юаней ($6,2 млн). В первом квартале этого года компания понесла убыток на 989 млн юаней ($143,3 млн).
Как отметили в Ctrip, в апреле и мае из-за ковидных ограничений и локдаунов наблюдался значительный спад в бизнесе по всем направлениям. Однако в июне произошло резкое восстановление деловой активности. К примеру, число бронирований отелей в Китае через сервис компании во второй половине июня превысило показатель того же периода допандемийного 2019 года.
Выход на прибыль во втором квартале все же не позволил компании завершить первое полугодие в плюсе. За январь-июнь этого года ее чистый убыток составил 958 млн юаней ($138,8 млн). Выручка за указанный период снизилась в годовом выражении на 18,7%, до 8,12 млрд юаней ($1,17 млрд).
Компания Ctrip, занимающаяся оказанием услуг по бронированию гостиниц, железнодорожных и авиабилетов, а также подготовкой предложений для индивидуальных, групповых и деловых поездок, была основана в 1999 году. Ее акции с 2003 года котируются на американской технологической бирже NASDAQ. Компания, в которой работает порядка 25 тыс. человек, имеет филиалы по всему Китаю.
Ее выручка в 2021 году составила 20,23 млрд юаней (около $2,9 млрд), что на 9,32% выше показателя 2020 года. Чистый убыток за прошлый год составил 550 млн юаней (порядка $79,7 млн), а в 2020 году он был на уровне 3,24 млрд юаней (порядка $469,5 млн).