28 сентября 2022, 21:08

"ВКонтакте" за 2021 год заблокировала 60 млн единиц сомнительного контента

Большинство материалов были заблокированы до того момента, как какой-либо пользователь мог их увидеть, сообщил директор по связям с государственными органами VK Константин Голуб

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Социальная сеть "ВКонтакте" за 2021 год удалила 60 млн единиц контента, который нарушал правила платформы или законодательство России. Об этом в рамках XII Российского форума по управлению интернетом сообщил директор по связям с государственными органами VK Константин Голуб.

"За 2021 год только во "ВКонтакте" было опубликовано почти 6 млрд единиц контента, и большинство материалов, которые нарушали правила платформы или законодательство, были заблокированы до того момента, как какой-либо пользователь мог их увидеть. Это в относительных цифрах всего 1%, но на самом деле, если посчитать, - это миллионы единиц сомнительного содержания", - сказал Голуб.

По его словам, для грамотного ограничения доступа к спорному контенту компания одновременно работает с технологиями, доступом к контенту и обращениями пользователей. К примеру, внедрена технология цифровых отпечатков, которая позволяет оперативно удалять повторно выложенный, уже рассмотренный службами модерации контент. Это позволяет предотвращать быстрое распространение спорных материалов или контента, распространяемого с нарушением авторских прав.

"С 2021 года проходит эксперимент по внедрению нейросети для борьбы с враждебными высказываниями во "ВКонтакте" и "Одноклассниках". Алгоритмы научились определять призывы к причинению вреда здоровью, к смерти, или какие-либо другие угрозы расправы, и автоматически удалять эти сообщения в сообществе. 12 млн сообществ, которые эту функцию получили, протестировали. Отказались впоследствии от нее не более 2%", - отметил Голуб.

При этом регуляторный запрет к определенным видам контента не помогает остановить его распространение, подчеркнул эксперт. "Люди по факту находят другое место и платформу, где продолжают это обсуждать. Мы стараемся с технологической точки зрения не столько блокировать контент, сколько ограничивать к нему доступ. <...> Нельзя лишать пользователей возможности определять свою информационную картину потребления", - заключил Голуб. 

Теги:
Россия