ТАСС, 28 сентября. Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры Мурманского транспортного узла, развитие которого предполагает создание на западном берегу Кольского залива угольного терминала Лавна и ж/д подходов к нему, в 2023 году планируется профинансировать из федерального бюджета. На эти цели планируется выделить 3 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", опубликованной на портале системы обеспечения законодательной деятельности.
"Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна" обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на создание объектов железнодорожной инфраструктуры в 2023 году на 3 000,0 млн рублей в рамках резервирования бюджетных ассигнования в целях финансового обеспечения реализации проекта развития Мурманского транспортного узла", - говорится в записке.
В июне в правительстве РФ сообщали о том, что запуск рабочего движения по железной дороге в направлении угольного терминала Лавна запланирован на декабрь 2023 года, в эксплуатацию объект намерены ввести через год - в декабре 2024 года. Провозная способность подходов к Мурманску к этому времени составит 45 млн тонн в год, включая 18 млн тонн в год - к угольному терминалу. Строительство угольного терминала предусмотрено за счет внебюджетных средств, а возведение ближних железнодорожных подходов протяженностью 46 км осуществляется за счет бюджета. Для развития дальних железнодорожных подходов в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" предусмотрено строительство 55,2 км дополнительных главных путей и развитие 18 станций с завершением 18 первоочередных мероприятий в конце 2024 года.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис отмечал, что комплексное развитие Мурманского транспортного узла позволит увеличить объем грузоперевозок по Северному морскому пути к 2030 году до 80 млн тонн в год.