НИЖНИЙ НОВГОРОД, 11 октября. /ТАСС/. Средства на поддержку народных промыслов заложат в проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Об этом заявила председатель Совфеда Валентина Матвиенко во вторник.
"Будущий бюджет очень непростой, но в проекте на следующий бюджетный цикл средства поддержки промыслов также предусмотрены", - сказала она на пленарном заседании Форума креативных территорий в Нижегородской области.
Матвиенко напомнила, что по итогам прошлого года общий объем производства промыслов вышел на допандемийные показатели - сумма от реализации произведенных товаров составила свыше 8 млрд рублей.
"Началось активное обновление нормативной базы и регионального законодательства. В 36 регионах появились законы о народных художественных промыслах. В 73 субъектах приняты акты о деятельности региональных художественно-экспертных советов, а в 71 субъекте - об установлении регионального перечня мест традиционного бытования. Таких мест на сегодняшний день в нашей стране свыше 3,5 тысяч", - добавила спикер Совфеда.
Кроме того, Матвиенко отметила, что в условиях санкционного давления для предприятий народных промыслов "открылись новые возможности". "Сокращение импорта ряда товаров освободило нишу, которую могут занять изделия народных художественных промыслов. <...> Напомню, что в текущем году из федерального бюджета на поддержку промыслов направлено более миллиарда рублей. Кроме того, в этом году впервые выделены субсидии в размере 1,6 млрд рублей на создание в регионах школ креативных индустрий. За первые недели нового учебного года уже открылись первые 17 школ", - добавила она.
Матвиенко также напомнила, что в текущем году Минкультуры РФ приступило к реализации федерального проекта "Придумано в России". "Он направлен на создание целеориентированной системы поддержки развития креативного сектора и предусматривает создание цифровой платформы "Культурная карта 360", а также мобильного приложения "Культурный год", - сказала она. Платформа и приложение позволят масштабировать успешные творческие проекты, продвигать отечественные бренды, считает Матвиенко.