11 октября 2022, 16:41

Система маркировки обработала более 11 млн документов об обороте "молочки" с 1 сентября

По данным Центра развития перспективных технологий, по состоянию на 1 сентября к электронному документообороту было подключено порядка 90% участников оборота молочной продукции, и эта цифра продолжает расти

МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Более 11 млн электронных документов об обороте молочной продукции были загружены в систему "Честный знак" с момента начала нового этапа маркировки. Об этом сообщили ТАСС во вторник в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).

С 1 сентября стало обязательным фиксировать выбытие молочной продукции на кассах магазинов, а также передавать сведения о поставках

"С 1 сентября через систему маркировки прошло 11 308 000 электронных документов о перемещении молочной продукции (317 тысяч в день) - 77% от всех переданных документов в ГИС МТ "Честный знак" по всем товарным категориям", - рассказал эксперт отдела по работе с оптово-розничным звеном ЦРПТ "Честный знак" Александр Кривоносов, слова которого приводит пресс-служба.

Он добавил, что "ускорило оборачиваемость молочной продукции" принятое недавно постановление правительства РФ о том, что начинать реализацию продукции можно сразу после поступления от поставщика, а вносить данные в информационную систему маркировки можно в течение трех дней с момента поставки.

Кривоносов также рассказал, что для исключения дополнительных затрат на внедрение системы маркировки для малого и среднего бизнеса разработан бесплатный сервис электронного документооборота "ЭДО.Лайт" и мобильное приложение "Честный знак.Бизнес", заменяющее сканер. Внедрение этих сервисов занимает всего несколько часов, что дает возможность участникам оборота молочной продукции подключиться к системе без затрат, отметили в пресс-службе.

По данным ЦРПТ, по состоянию на 1 сентября к электронному документообороту было подключено порядка 90% участников оборота молочной продукции, и эта цифра продолжает расти.

О маркировке

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. 

Теги:
Россия