13 октября 2022, 14:01,
обновлено 13 октября 2022, 14:33

ФАС удовлетворила ходатайства Х5 Group о приобретении сетей "Слата" и "Красный Яр"

Служба также предписала распространить действующие в организации "Корпоративный центр ИКС 5" добровольные социальные обязательства на присоединяемые торговые сети

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) удовлетворила ходатайства Х5 Group о приобретении сетей "Слата" и "Красный Яр" при условии исполнения предписаний службы, которые касаются размера доли компаний в одном из муниципалитетов, а также исполнения социальных и коммерческих обязательств. Об этом говорится в сообщении ведомства.

"Антимонопольное ведомство удовлетворило ходатайства Х5 Retail Group о приобретении 70% долей торговых сетей, принадлежащих компаниям ООО "Маяк" (сеть супермаркетов "Слата") и ООО "Смарт" (гастрономы "Красный Яр"), при условии исполнения предписаний службы", - говорится в сообщении.

Так, в соответствии с предписанием ФАС России при осуществлении сделки ООО "Корпоративный центр ИКС 5" (структура Х5 Group - прим. ТАСС) и ООО "Смарт" должны до 1 октября 2023 года снизить до 35% долю от общего объема оборота продовольственных товаров в границах одного из муниципальных образований Красноярского края. Кроме того, смена собственника не должна негативно отразиться на контрагентах приобретаемых торговых сетей. Поэтому служба предписала обеспечить исполнение всех заключенных приобретаемыми обществами договоров и дополнительные меры поддержки поставщиков продовольственных товаров в рамках исполнения взятых на себя дополнительных социальных обязательств.

Также ФАС предписала распространить действующие в организации "Корпоративный центр ИКС 5" добровольные социальные обязательства на присоединяемые торговые сети. Таким образом, в магазинах "Слата" и "Красный Яр" наценки на отдельные позиции продовольственных товаров в течение года с момента совершения сделок будут также установлены на уровне не выше 10% от цены приобретения на одни категории товаров (крупы - гречка, пшено, рис, охлажденная тушка цыпленка бройлера, макаронные изделия, масло растительное подсолнечное, мука пшеничная, тушка сельди свежезамороженная, соль, чай, яблоки, яйца куриные) и не выше 5% - на другие категории (капуста белокочанная, картофель, свекла, лук, кефир, сливочное масло, молоко, сахар-песок, творог, хлеб белый).

Позиция Х5 Group

Пресс-служба ретейлера сообщила, что X5 добровольно ограничит наценки на социально значимые товары в торговых сетях "Красный Яр" и "Слата", что позволит сохранить ценовую доступность ключевых продуктов в условиях высокой инфляции, а также поддержит малообеспеченные категории населения.

"Компания составила перечень из наиболее востребованных категорий, в каждой из которых отдельные товары будут продаваться с наценкой, ограниченной в 5-10% от закупочной цены. Все сопутствующие затраты на доставку и продвижение таких позиций компания компенсирует за свой счет", - говорится в сообщении ретейлера.

Ранее Х5 Group сообщала, что договорилась о стратегическом партнерстве с группами компаний "Красный Яр" и "Слата", которое включает в себя приобретение контрольных долей в капиталах обеих групп компаний. После получения всех необходимых разрешений со стороны регулирующих органов к X5 перейдут доли в размере 70% в бизнесах "Красный Яр" и "Слата". 

Теги:
Россия