ТАСС, 18 октября. Дорога в Еврейской автономной области (ЕАО), ведущая к трансграничному мостовому переходу Нижнеленинское - Тунцзян через реку Амур, нуждается в серьезном ремонте и передаче в федеральное ведение. Об этом сообщил во вторник глава региона Ростислав Гольдштейн на совещании о ходе реализации проекта по созданию в ЕАО индустриальных парков.
"Пока не заработает нормально железнодорожная ветка, нам необходимо будет везти эти грузы по дороге Биробиджан - Унгун - Ленинское, которая сейчас является региональной, и вы тоже давали несколько поручений, чтобы Минтранс принял эту дорогу, так как она идет к международному трансграничному переходу, в собственность или выделил денежные средства на ее восстановление. Огромный грузопоток, мы просто опозоримся с инвесторами - и нашими, и иностранными, если этого не сделать. Только сегодня заявлено инвесторами 35 млн тонн, которые они готовы провести", - обратился губернатор к вице-премьеру - полномочному представителю президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрию Трутневу.
Гольдштейн пояснил, что пропускная способность ветки Биробиджан - Нижнеленинское-1 сейчас составляет около 9 млн тонн, а к 2030 году увеличится до 20 млн тонн. В ходе совещания полпред обозначил, что необходимо развивать предмостовую территорию и создавать в регионе новые логистические возможности.
В 2021 году вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил внести предложения по решению вопроса о передаче автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское в федеральную собственность. Тогда Гольдштейн сообщал, что реконструкция 4,5 км дороги с освещением, автобусными остановками и пешеходными дорожками обошлась почти в 472 млн рублей за три года.