МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Сообщение об утечке 2,5 млн записей пользователей с портала "Госуслуг" оказалось ложным. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе "Ростелекома", который занимается развитием и эксплуатацией портала.
"Сообщение об утечке данных пользователей портала "Госуслуг" оказалось фейком. На хакерских ресурсах появилась база из 2,5 млн записей, которую кибермошенники продают как "третий фрагмент базы "Госуслуг", - сообщили в пресс-службе компании.
Отмечается, что эксперты "Ростелекома" провели техническое расследование и установили, что база не имеет отношения к порталу "Госуслуг", также, как и файл, о котором были сообщения 11 октября. "База не содержит набора параметров, которые обязательно присутствуют в стандартных учетных записях "Госуслуг". Вместе с тем в базе присутствует ряд идентификаторов, которые в "Госуслугах" не содержатся: наименование информационной системы, данные о статусе проверки паспорта гражданина и ряд других", - пояснили в пресс-службе.
В "Ростелекоме" также заметили, что часть информации в базе, включая дату выгрузки, которая была проверена экспертами, изменена вручную, чтобы создать впечатление постоянного доступа злоумышленников в систему. При этом, как подчеркнули в "Ростелекоме", согласно данным, реальной датой утечки является 24 января 2021 года.
"Результаты расследования дают основания для вывода, что источником утечки стала система, в которой указанные данные собираются от пользователей самостоятельно. Технические детали инцидента 11 октября позволяют предположить, что это могут быть ресурсы "Почты России", - добавили в пресс-службе.
"Инцидент не затронул безопасность данных пользователей "Госуслуг": их логины и пароли не были скомпрометированы. Кроме того, у подавляющего большинства аккаунтов из базы подключена двухфакторная аутентификация для входа на портал Госуслуг. Это исключает возможность взлома учетных записей с помощью автоматического перебора паролей", - заключили в "Ростелекоме".