20 октября 2022, 09:40,
обновлено 20 октября 2022, 12:40

Трутнев раскритиковал темпы создания самолета "Байкал"

Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе заявил, что он создается втрое медленнее, чем Ан-2

ХАБАРОВСК, 20 октября. /ТАСС/. Заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в четверг на совещании в Хабаровске раскритиковал темпы создания самолета "Байкал". Он сравнил эту работу с созданием самолета Ан-2, отметив, что последний создавался втрое быстрее.

"Хочу вам доложить, что самолет Ан-2 начал летать в 1947 году, <…> еще я хотел сказать о том, что самолет Ан-2 создавался 2 года: 6 марта 1946 года было образовано конструкторское бюро на Новосибирском авиационном заводе, а 31 августа 1947 года самолет впервые поднялся в небо, и в августе 1948 года был принят на вооружение авиации Советского Союза, на все работы ушло два года. А у нас сейчас все выглядит примерно так: мы работаем над самолетом "Байкал" с 2018 года, и коллеги говорят о том, что в серию он пойдет в лучшем случае в начале 2024 года. Это значит, что мы за 75 лет научились работать хуже, чем в Советском Союзе, в три раза, и это в ситуации, когда, работать [нужно], наоборот, быстрее и интенсивнее", - сказал Трутнев.

Он отметил, что новые самолеты, в том числе малые, необходимы авиакомпании "Аврора", которая развивает маршрутную сеть и увеличивает количество перевозимых пассажиров. Вместе с тем, по словам заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова, за время, прошедшее после создания Ан-2, изменились требования безопасности, правила создания авиатехники, поэтому сроки создания двух этих моделей сравнивать некорректно. Сейчас ведется работа по созданию второго и третьего опытных образцов самолета "Байкал".

"Сейчас работы по второму и третьему образцу ведутся уже таким образом, чтобы с промкооперацией понимать серийность, понимать заводы, понимать выпуски. Это уже такая работа, которая нацелена на организацию самих производств", - уточнил Бочаров.

В Минпромторге РФ заявили, что сроки создания самолета "Байкал" согласованы и утверждены президентом РФ и учитывают особенности разработки, проектирования и производства современных лайнеров. Кроме того, ни одно воздушное судно в мире не может перевозить пассажиров без соответствующих разрешительных документов. С момента создания самолета Ан-2 процесс сертификации воздушного судна претерпел значительные изменения - "таким образом, проводить параллель между этими самолетами некорректно", считают в Минпромторге РФ.

Первый полет девятиместного самолета "Байкал" прошел в январе этого года в Екатеринбурге на моторе General Electric H80-100. Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т - 1,5 тыс. км). Ожидается, что "Байкал" станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2 ("кукурузнику").