МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Отсутствие информации о требованиях на новых рынках, логистика и фондирование для освоения альтернативных путей поставок являются главными проблемами малых и средних компаний при выходе на экспорт. Такое мнение выразил в ходе панельной дискуссии "Новые вызовы для МСП: как сохранить рентабельность и масштабировать бизнес" на форуме "Сделано в России" заместитель председателя правления "Росэксимбанка", входящего в Российский экспортный центр, Роман Смагин.
"Отсутствие информации о требованиях на новых рынках, логистика и фондирование для освоения альтернативных путей поставок стали главными проблемами малых и средних компаний при выходе на экспорт", - сказал Смагин.
Он отметил, что для того, чтобы продукция малого или среднего бизнеса могла экспортироваться, внутри страны должны быть созданы благоприятные условия для ее выпуска. "Заметная доля экспортной продукции - это промышленные товары. При этом в целом по стране доля промышленных предприятий в сегменте МСП крайне мала и составляет всего около 7%. Этот тренд общими усилиями нужно менять. В том числе устранять главные барьеры", - добавил Смагин.
Международный экспортный форум "Сделано в России", организованный Российским экспортным центром (входит в ВЭБ.РФ), проходит в московском Манеже с 20 по 22 октября. Программа включает в себя около 40 деловых мероприятий, а также церемонию награждения победителей конкурса "Экспортер года". В мероприятии принимают участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, федеральных и региональных органов власти, российские банки, центры поддержки экспорта, профильные ассоциации и объединения.
ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.