24 октября 2022, 11:19

Выдача микрозаймов в РФ в сентябре снизилась на 5,8% после четырех месяцев роста

Речь идет о займах до 30 тыс. рублей

МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. Количество микрозаймов или займов "до зарплаты" (до 30 тыс. рублей), выданных российскими микрофинансовыми организациями, в сентябре составило 2,59 млн, снизившись по сравнению с предыдущим месяцем на 5,8% (в августе 2022 года - 2,75 млн). Об этом сообщило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество предоставленных гражданам займов "до зарплаты" в сентябре незначительно выросло - на 3,2% (в сентябре 2021 года - 2,51 млн). По сравнению с февралем 2022 года также произошел рост на 5% (в феврале 2022 года - 2,46 млн).

Согласно данным бюро, наибольшее количество микрозаймов среди регионов РФ в сентябре 2022 года было предоставлено в Москве (141,7 тыс.), Московской области (121,8 тыс.), Краснодарском крае (94,8 тыс.), Свердловской области (91,7 тыс.) и Республике Башкортостан (87,1 тыс.).

Отмечается, что по сравнению с предыдущим месяцем снижение выдачи микрозаймов в сентябре 2022 года зафиксировано во всех регионах страны. При этом самое большое уменьшение количества выданных займов "до зарплаты" (среди 30 регионов - лидеров по объемам предоставленных кредитов данного вида) произошло в Приморском крае (-9%), Белгородской (-8,1%), Кемеровской (-7,5%) и Свердловской (-7,5%) областях, а также в Ставропольском крае (-7,5%). В Москве и Санкт-Петербурге выдача микрозаймов снизилась на 4,3% и 3,7% соответственно.

"После падения в апреле, в последующие месяцы вплоть до сентября сегмент микрозаймов постепенно восстанавливался. Рост выдачи займов "до зарплаты" в мае - августе был обусловлен, прежде всего, эффектом низкой базы после падения в марте, а также снижением ключевой ставки Банка России и сокращением рыночных ставок. Вместе с тем некоторое снижение выдачи в последнее время во многом обусловлено сменой тренда в финансовом поведении граждан. После довольно продолжительного периода потребительской активности, они все больше предпочитают сберегательную модель", - сказал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. 

Теги:
Россия