НЬЮ-ЙОРК, 24 октября. /ТАСС/. Почти три четверти европейцев вынуждены сократить свои ежедневные расходы на товары и продукты питания из-за роста инфляции и кризисных явлений в экономике. Об этом в понедельник сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на исследование компании IRI, занимающейся анализом рынков.
Порядка 71% покупателей в шести ключевых рынках Европы существенно пересмотрели свои привычки, касающиеся покупок и питания. При этом 58% жителей сократили расходы на предметы первой необходимости, а 35% начали пользоваться сбережениями или взяли кредиты для оплаты текущих счетов.
Более половины европейцев из трех тысяч опрошенных IRI человек сообщили, что планируют меньше пользоваться доставкой еды, а 47% намерены меньше питаться в ресторанах, кафе и барах. Многие люди пропускают традиционные приемы пищи ради экономии, начинают все чаще закупаться в продуктовых дисконтах. Больше стали покупать уцененные продукты и даже просроченные товары.
Такое поведение потребителей, отмечает Ананда Рой, старший вице-президент IRI, напоминает времена жесткой экономии 1970 и 1980-х годов в Европе. По ее мнению, готовность людей тратить деньги снижается, а ситуация, вероятно, будет ухудшаться и впредь. Ожидается дальнейший рост цен из-за возросшей стоимости производства и нестабильности на рынке энергоносителей.
Все это бьет по бюджетам домохозяйств, а кризис с поставками энергоносителей может привести к перебоям в зимний период. На фоне этого, пишет Bloomberg, растут опасения, что еврозона движется к рецессии. Рядовым гражданам же придется адаптироваться к новым условиям, в том числе к уменьшению ассортимента товаров в торговых предприятиях низкого и среднего ценового сегмента.