26 октября 2022, 15:06

Представители рынка упакованной воды в РФ сообщили о готовности к новому этапу маркировки

Новый этап внедрения маркировки упакованной воды, который начинается с 1 ноября

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Производители упакованной воды и их контрагенты - торговые сети готовы к новому этапу маркировки - передаче сведений через электронный документооборот (ЭДО), сбоев в поставках быть не должно. Об этом заявили в среду ТАСС представители отраслевых российских компаний.

"Мы в целом готовы с 1 ноября передавать через электронный документооборот информацию об отгрузке и приемке маркированной продукции. Сбоев в поставках быть не должно. Также мы уже разослали приглашения нашим контрагентам, но клиенты по большей части сами требуют от нас скорейшего начала работы", - сообщили в пресс-службе "Архыз оригинал".

В компании "Шишкин лес" также подтвердили готовность к 1 ноября. "Наши крупнейшие контрагенты готовы на 90% к новому этапу маркировки. Со всеми компаниями, которые изначально работали с ЭДО, мы успешно протестировали обмен документами и уже работаем в штатном режиме. Остальные участники торгового оборота сейчас продолжают активно подключаться к ЭДО. Мы заботимся о наших партнерах и информируем их о том, что и как нужно сделать к 1 ноября, объясняем нюансы будущей работы", - сообщил ТАСС IT-руководитель компании Арам Айвазян.

В компании "Меркурий", которая производит воду и напитки под брендами "Меркурий", "Кубай", "Пилигрим", "Архызская", "Арза" и Spark, ТАСС заявили, что заранее подготовились к новому этапу маркировки. По словам руководителя департамента маркировки Руслана Эбзеева, предприятие уже работает с торговыми сетями через ЭДО. "Сейчас большинство дистрибьюторов подключились, и мы активно работаем с оставшимися. Полагаем, что все успеют в срок. Никаких сбоев в поставках не ожидаем", - сказал он.

О том, что подготовка к 1 ноября началась за несколько месяцев, сообщили в Baikalsea Company. "Мы полностью готовы к передаче данных в ГИС МТ. Все процессы внутри компании отработаны. С клиентами, которые подключены к ЭДО, уже обмениваемся данными о маркировке. А с теми, кто только подключается к электронному документообороту, проводим тесты", - заявил руководитель центра поддержки маркировки компании Павел Емельянов.

Аналогичную работу ведет и компания "Акваника". В пресс-службе сообщили, что начали тестовые отгрузки контрагентам. "В частности, со многими нашими дистрибьюторами мы уже отгружаем по ЭДО. Также сейчас идут тесты отгрузок с крупнейшими ретейлерами. Механизм отлаживается в рабочем режиме", - заверили в компании. О готовности отчитались и на Угличском заводе минеральной воды: "Мы уже начали передавать сведения об объемно-сортовом учете по ЭДО. На текущий момент отработали дорожную карту со всеми сетями".

О новом этапе маркировки упакованной воды

Новый этап внедрения маркировки упакованной воды, который начинается с 1 ноября, предполагает, что производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. К этой дате участникам оборота необходимо внедрить и настроить ЭДО. Для этого нужно выбрать оператора и провести тестирование ЭДО с контрагентами.

Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года - для прочих категорий питьевой воды.

В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. 

Теги:
Россия