28 октября 2022, 19:59

Трутнев: аварийно-спасательный флот на СМП поможет разгрузить Восточный полигон

Вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО отметил, что значение Северного морского пути для развития экономики России возросло

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Формирование аварийно-спасательного флота для безопасного судоходства в акватории Северного морского пути поможет сделать СМП вторым глобальным транспортным коридором после Суэцкого канала и разгрузить Восточный полигон железных дорог. Об этом заявил в пятницу вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

"Сегодня, когда значительная часть грузов развернулась на Восток, значение Северного морского пути для развития экономики России возросло. Он может стать вторым глобальным транспортным коридором после Суэцкого канала, одновременно разгрузив Восточный полигон железных дорог, но, чтобы это произошло, предстоит еще многое сделать. В том числе, сформировать аварийно-спасательный флот, который обеспечит безопасное судоходство в акватории Северного морского пути, позволит быстро добираться до места ЧП и оказать необходимую помощь", - цитирует Трутнева пресс-служба аппарата полпреда по итогам заседания.

Вице-премьер напомнил, что президент России Владимир Путин поставил задачу к 2024 году увеличить объем перевозок по СМП до 80 млн тонн в год. С прошлого года непосредственно в акватории Северного морского пути на постоянной основе осуществляется несение аварийно-спасательной готовности восьми многофункциональными аварийно-спасательными судами ФГБУ "Морспасслужба". Должно быть построено еще 16 судов, общая группировка аварийно-спасательных судов будет увеличена до 24 (включая те восемь судов, которые уже находятся в акватории Севморпути).

Как доложил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, шесть судов из 16 должны быть сданы уже в 2023 году. В процессе строительства находятся 15 судов аварийно-спасательного флота, еще по одному судну ведется заключение контракта на строительство. По словам руководителя Росморречфлота Захария Джиоева, согласно контрактам в 2023 году необходимо сдать шесть судов, в 2024 году - десять. Для обеспечения поставок необходимого оборудования верфи проработали варианты альтернативных поставщиков, по линии Минпромторга России ведется работа по выпуску необходимого оборудования на отечественных предприятиях.

Ранее глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявил, что объем грузов, которые не смогут вывезти из-за "узких" мест Восточного полигона, до конца текущего года составит порядка 100 млн тонн.

На минувшем Восточном экономическом форуме Путин заявил, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении. Но ситуация, по его словам, исправима. По поручению Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.