1 ноября 2022, 11:22,
обновлено 1 ноября 2022, 15:22

Левитин: Восточный полигон и СШХ необходимо связать в Транспортной стратегии до 2030 года

Одним фрагментом станет железная дорога СШХ, вторым - связка с портом Сабетта

ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 ноября. /ТАСС/. Восточный полигон и Северный широтный ход (СШХ) необходимо логистически связать в Транспортной стратегии России до 2030 года. Об этом сообщил журналистам помощник президента России Игорь Левитин на открытии первой очереди транспортно-логистического центра (ТЛЦ) "Уральский" в Екатеринбурге.

"Когда у нас будет работать Северный широтный ход в контейнерном варианте, нам надо будет связать Транссиб с [ямальским портом] Сабетта и дальше выйти на Северный широтный ход. Потому что от нас потребуется, когда пойдут контейнеры по Северному широтному ходу, их дальше перенаправлять опять на Восточный полигон. Мы сегодня про это не говорим, но в строке Транспортной стратегии до 2030 года нам надо будет увязать Восточный полигон и Северный широтный ход", - сказал он.

По словам Левитина, одним фрагментом станет железная дорога СШХ, вторым - связка с портом Сабетта. Далее при продлении маршрута в Москву и Мурманск перевозчики смогут выйти к точке строительства крупного морского порта.

Как добавил полпред президента в Уральском федеральном округе (УрФО) Владимир Якушев, строительство СШХ должно двигаться вперед в более быстром темпе. "Это еще один шаг для того, чтобы этот проект у нас все-таки двинулся вперед в других темпах, чем он двигается сегодня. Несмотря на то, что у нас, на данный момент, вроде бы есть все поручения, но, мне кажется, темпы по Северному широкому ходу они должны быть совершенно другими", - отметил Якушев. Также, по мнению полпреда, строительство СШХ не следует рассматривать в отрыве, а в перспективе интегрировать его в другие масштабные проекты, это позволит получить огромный мультипликативный эффект от его реализации.

Первый этап проекта развития Восточного полигона предусматривал увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года - до 124,9 млн тонн. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, его планируется завершить в 2024 году.

Северный широтный ход (СШХ) - проект строительства железнодорожной магистрали, которая свяжет полуостров Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечит связь транспортной системы страны через порт Сабетта с Северным морским путем. Длина СШХ составит 707 км. Проект включает в себя строительство двух крупных мостов через реки Обь и Надым (2,4 и 1,3 км соответственно), а также реконструкцию существующей трассы Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево (270 км) и железнодорожной станции Обская-2. Строительство будет проходить в сложных условиях вечной мерзлоты.