10 ноября 2022, 13:38

В Сбере рассказали, что россияне во II квартале перевели мошенникам 2,8 млрд рублей

При этом аналитики выяснили, что количество дистанционных преступлений значительно превышает статистику Банка России

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Мошенники во втором квартале 2022 года дистанционно похитили у россиян 2,8 млрд руб., говорится в проведенном Сбербанком анализе мошеннических звонков с территории Украины, опубликованном на портале по кибербезопасности "Кибрарий".

"За последние несколько лет на территории России наблюдается рост числа дистанционных преступлений - телефонного мошенничества, которое реализуется методами социальной инженерии. Так, по данным Банка России, во II квартале 2022 года граждане РФ под воздействием третьих лиц перевели злоумышленникам денежные средства 211 тыс. раз, что в сумме составило 2,8 млрд руб.", - отмечается в материалах банка.

При этом аналитики выяснили, что количество дистанционных преступлений значительно превышает статистику Банка России. По данными экспертов в области кибербезопасности, объем мошенничества в РФ на сегодня оценивается от 55 млрд (оценка МВД РФ) до 150 млрд руб. (оценка экспертов) в год. По данным Сбера, на социальную инженерию приходится 90% всех финансовых преступлений, из которых 94% - это телефонное мошенничество.

Ранее эксперты оценивали количество звонков из мошеннических кол-центров до 100 тыс. в сутки. Однако в 2022 году Сбер завершил проект по подключению антифрод-систем основных операторов сотовой связи к своей системе транзакционного антифрода, что позволило составить полную картину по мошенническим звонкам. Так, по оценке Сбера, в 2022 году мошенники сделали 1,5 млрд попыток позвонить клиентам банков с целью похитить денежные средства, в день совершается около 5 млн звонков, в том числе с помощью роботизированных виртуальных ассистентов, которых мошенники используют в своих схемах. Через форму обратной связи в мобильном приложении банка клиенты пожаловались на 1,8 млн телефонных звонков от мошенников.

"В результате взаимодействия с правоохранительными органами в рамках расследования деятельности кол-центра в городе Бердянск установлено, что подавляющее большинство звонков из кол-центров Украины осуществляется против граждан России, на втором месте - граждане Польши. Ранее на третьем месте была Германия, но начиная с июля звонки в эту страну прекратились, после чего в топ стран вошли также Казахстан, Таджикистан и Беларусь", - говорится в материалах банка.

Открытый информационный ресурс "Кибрарий" был запущен Сбером в октябре для борьбы с кибермошенничеством, ресурс представляет собой электронную библиотеку в области кибербезопасности. 

Теги:
Россия